Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Активисты «РосЯмы» уличили дорожников в экономии асфальта

2 июля 2013, 11:31
Активисты «РосЯмы» уличили дорожников в экономии асфальта
Фото: Дмитрий Горчаков, архив 66.ru
На улице Ельцина ремонт дороги идет с нарушением технологии.

В ночь с 1 на 2 июля улица Ельцина была полностью перекрыта из-за ремонта дороги. Несколько дней назад холодной фрезой был срезан верхний слой асфальта, и дорожники укладывали новый асфальт.

В это же время активисты движения «РосЯма» вышли в рейд по проверке качества работы, сообщают «Ночные новости». Сегодня их задачей было выяснить, достаточно ли толст слой асфальта, который кладут на дорогу.

По проекту улица Ельцина должна прослужить без проблем много лет. Покрытие кладут в два слоя — сначала крупнозернистый асфальт, затем — щебеночно-мастичный асфальтобетон. Это лучшее, что сейчас может предложить дорожная отрасль. Кроме того, на Ельцина устанавливают так называемые плавающие канализационные люки — обечайку люка перед установкой приподнимают и обкладывают асфальтом, затем ее вдавливает в асфальт каток. Благодаря этому между металлом и асфальтом не образуется никакой щели, а крышка люка устанавливается точно вровень с поверхностью.

Нижний слой асфальта на Ельцина должен быть толщиной не менее 7 сантиметров, а верхний — 5 сантиметров. Таким образом, уровень дороги должен вырасти от основания на 12 сантиметров. При приемке дороги в нескольких местах по выбору комиссии высверливаются так называемые керны — круглые столбики материала. По ним видно, какой толщины был каждый слой покрытия. Активистам же, за неимением полномочий сверлить асфальт, пришлось пользоваться другой методикой.

Активисты «РосЯмы» работали в ночь на 2 июля на улице Ельцина.

Сразу, как только верхний слой покрытия срезали фрезой, они зафиксировали исходный уровень поверхности, измерив линейкой расстояние от верхней грани бордюра до основания дороги. Сегодня, после укладки асфальта, они снова провели замеры в тех же точках и путем простых вычислений выяснили, какой толщины покрытие положили дорожники. Средняя толщина оказалась около десяти сантиметров. Это меньше, чем положено по проекту, и росямовцы намерены писать жалобу в городскую администрацию.

Кроме того, они затребуют смету на строительство, чтобы получить документальные подтверждения тому, что город заплатил именно за 12 сантиметров асфальта и щебеночно-мастичного асфальтобетона, а не за 10, как показывают их измерения.

Фото «Ночные новости»