Вчера днем благодаря чешским коллегам мы смогли рассмотреть новую «трешку» во всех деталях. Правда, в мутном качестве и с низким разрешением. После официальной премьеры пришли вполне глянцевые картинки. Пока японцы показали только хетчбэк. Седан, судя по всему, подождет до лучших времен.
В длину машина почти не изменилась, но стала уже и легче — сразу на 90 килограммов по сравнению с предшественником. Так что без водителя машина теперь весит всего-навсего 1 190 кг.
На старте «трешка» будет доступна с базовым мотором объемом всего 1,5 литра и отдачей 100 л.с. За него не придется платить налог, а разгон до сотни занимает вполне божеские 10,8 сек.
Также в гамме будут два варианта двухлитрового атмосферника — отдачей 120 и 165 л.с. Оба мотора доступны как с механикой, так и с АКПП, которая ухудшает время разгона в среднем на 1,5 секунды. С механикой же 120-сильная машина ускоряется до первой сотни за 8,9 сек., 165-сильная — за 8,2.
По части оснащения Mazda 3 слегка опережает конкурентов по гольф-классу. Так, медиасистема умеет через смартфон выходить в Сеть, имеет предустановленные клиенты электронной почты и «Фейсбука». Экран 7-дюймовый, сенсорный. Также есть проекционный дисплей, который дублирует разную информацию о движении на лобовом стекле перед глазами водителя.
Машина, вероятнее всего, получит локальную сборку и пойдет к нам из Владивостока. Когда — еще не говорят. Европейцы же увидят новинку уже осенью текущего года.
66.RU