Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Прогнозы и жизнь. Мэрия гонит: длина улиц растет быстрее планов

13 июня 2013, 11:56
Прогнозы и жизнь. Мэрия гонит: длина улиц растет быстрее планов
Фото: архив Портала 66.ru
В остальном — одни и те же обещания год за годом. Некоторые — несбыточные.

Мы перелистали пожелтевшие страницы Стратегического плана Екатеринбурга, рассчитанного до 2015 года. И удивились. Из задуманных «транспортных узлов в разных уровнях» готовы пока только два. Хотя к 2015 г. нам обещали их сразу 15, включая Космонавтов — Срединное кольцо — Турбинную, Ткачей — пер. Базовый, Донбасскую — Ново-Серовскую дорогу и много чего еще.

Развязка на Космонавтов — Турбинной, судя по всему, заморожена до лучших времен. Разные проекты периодически всплывают и обсуждаются, но все сроки уже выходят. Первоначально речь шла о том, чтобы проект развязки сделать к 2010 году. Финального нет до сих пор.

Из запланированного к 2015 году пока готовы только развязки на Московской — Посадской — Большакова — Фурманова и Металлургов — Посадской — Токарей — С.Дерябиной.

Развязка на Московской стала последним объектом, который Аркадий Чернецкий торжественно открывал, еще будучи мэром. С тем и ушел.

Обе доделали и полноценно открыли еще в 2010 году. И с тех пор из больших проектов — только Московская — Объездная, которая в стратегическом плане изначально вообще не значилась. Зато обещанная развязка у «Калины» все никак не может обрести законченные очертания даже на бумаге. Не то что во плоти. Хотя вести со стройплощадки периодически поступают. Так что, может быть, когда-нибудь, вероятно и возможно, как-то потом и попозже новый путепровод на Базовом — Сиб. тракте — Комсомольской мы все-таки увидим. Наверное.

Еще обиднее за ЕКАД, который в Стратегическом плане гордо и по-московски назван «Третьим транспортным кольцом». Было много разговоров и обещаний, приезжал министр транспорта Левитин, жал всем руки, обещал федеральные кредиты и рассказывал, каким будет ЕКАД уже к 2015: широким, платным, построенным в соавторстве с частным капиталом.

«Третье транспортное кольцо» за три года до официально обещанной сдачи в эксплуатацию.

На последнем отрезке пока только сделали въезды-съезды с Московского тракта, уложили асфальт, да так и бросили на неопределенный срок.

Частный капитал, видать, привлечь не удалось, а бюджетов на всех не хватит. Буквально зимой этого года стало известно, что финансирование строительства последней очереди ЕКАДа «сведено к минимуму», а все деньги идут на ту самую Московскую — Объездную, на фоне которой любит позировать гражданин Силин. Полную готовность всех трех колец в городе и вокруг нам теперь обещают в лучшем случае к 2020 году.

Но не все так плохо! Кое-что из Стратегического плана сделано даже не на пять, а на пять с плюсом.

Протяженность дорог в городе уже к 2012 году превзошла ожидаемые показатели. Так, по Стратегическому плану, к 2015 году улично-дорожная сеть должна была составить 1 118 км, но уже к 2012 вымахала до 1 327,2 км. Это почти показатель плана на 2025 г., к которому улично-дорожная сеть должна вытянуться на 1 478 км. Опередим, думаю, через год-другой.

Фото: архив Портала 66.ru