Раздел Авто
10 июня 2013, 19:30

Пыль в глаза: областной Минтранс усердно имитирует ремонт дорог

Пыль в глаза: областной Минтранс усердно имитирует ремонт дорог
Фото: Кирилл Зайцев для 66.ru
Транспортники разными способами показывают прессе, что дорожные работы ведутся по всем фронтам. Смотрится непоследовательно и неубедительно.

Некоторое время назад была открыта горячая линия по вопросам дорожного хозяйства в области. Все желающие могут позвонить по номеру 262–50–65 и пожаловаться на наболевшее: незакрытые люки, выбоины на проезжей части, ямы, колеи.

Что характерно, звонят и жалуются — свыше пятисот человек в неделю, включая беспокойных бабушек, которым мешают «стучащие канализационные люки». Звонки фиксируются в специальном реестре, и дальше эти жалобы идут по ответственным за них ведомствам.

В реестре отмечаются контакты звонившего, жалоба, адрес проблемного объекта и ответственная за устранение служба.

Правда, точной статистики результативности обращений нам в «Автодоре» не дали. Заверили только, что все звонки принимаются, выслушиваются, фиксируются и идут дальше. С каким эффектом — непонятно.

Много жалоб на дороги в западной части области, на набивший оскомину переезд в Арамиле. Принимать-то жалобы принимают, но что с ними дальше — нам выпытать не удалось.

Далее в рамках пресс-тура нам показали передвижную лабораторию. Это сложный технический комплекс, состоящий из камер, датчиков, анализаторов колебаний.

Лаборатория километр за километром обследует областные дороги и делает выводы, очевидные даже на глазок: ровная дорога или не очень. Если не очень, то насколько неровная?

Все необходимые допуски и стандарты есть в памяти бортового компьютера, и если число трещин, выбоин, неровностей превышает их, то такую дорогу нужно чинить, делает вывод дорогостоящий (свыше 4 млн рублей) комплекс.

Серовский тракт в норме, считает умная техника.

Далее нас повезли в сторону Невьянска, где отрезок Серовского тракта щеголяет обновленным полотном. Асфальт еще черный, парной.

Связать воедино три действа так и не удалось: звонки с непонятными последствиями, лабораторный комплекс (1 шт.), ищущий очевидное, и плановый ремонт оживленной магистрали — интересный набор. Жалобы с горячей линии не передаются в мобильную лабораторию (она работает по заранее составленному графику), а необходимость в починке загруженной магистрали видна и без кучи камер и датчиков крена.

Телодвижения по ремонту дорог всегда хороши и полезны. Но хотелось бы видеть в них больше логики, последовательности и систематичности.

Фото автора
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.