Красный сменился зеленым, включаю первую, едва трогаюсь, и — удар! «Заглох», — подумал я. Но по не совсем цензурным восклицаниям спутницы понял, что не заглох. Что-то серьезнее.
|
---|
Будете в Чебоксарах — уезжайте со светофоров как можно скорее. Пилоты местных рейсовых автобусов любят на досуге подтолкнуть кого-нибудь. Для скорости, так сказать. |
Кроме шуток — не смешно: в ранний час на пустой шестиполосной федеральной трассе догнать стоящую на светофоре машину — это завидными талантами и недюжими умениями нужно обладать.
У чебоксарского автотранспортного предприятия как минимум один такой талантливый пилот есть. Именно он-то меня и нашел, и догнал, и врезал от души. Да так, что вещи из багажника доставали через салон.
|
---|
Спасибо оперативной реакции чебоксарской ГИБДД и пониманию экипажа: парни прониклись нашей проблемой и уважением к машине, которую они видели пока только на картинках, и оформили ДТП в экспресс-режиме прямо на месте. В итоге мы даже успели на обед и по памятным местам. |
Таков был неприятный финал самой приятной поездки из возможных. Два дня без остановки — самые красивые города Поволжья, сногсшибательные пейзажи и лучшая машина гольф-класса наших дней.
Да-да, раз уж начал с конца, то и продолжу сразу выводами. В нюансах и мелочах Octavia может вызвать нарекания, но по всей совокупности всех факторов из имеющегося в С-сегменте она вне конкуренции.
Ранее мы уже рассказывали вам про топовую версию с мотором 1,8 и роботизированной трансмиссией DSG. Она чудо как хороша, но не очень скромна в плане ценовых запросов.
В этой же поездке решили сосредоточиться на более доступном, промежуточном варианте — с наддувным двигателем 1,4 л (140 сил) и механической коробкой передач. Стоит такая машина от 764 900 рублей. И, поверьте, она их действительно стоит.
И вообще, прыгая туда-сюда из машины с 1,8 в 1,4 я понял одну вещь: c топовым мотором можно вообще потерпеть, ибо 1.4 TSI везет немногим хуже. Нагляднее и зримее о поведении обеих машин, включая разгон до сотни и резвые маневры, — в нашем коротком видеообзоре.
Тех же, кто не торопится, приглашаю читать дальше. Итак, 1,4 л, турбина, 140 сил, «ручка». Машина с массой достоинств и рядом недостатков. В первую очередь не понравилась, как это ни странно, сама «мешалка». Рычаг показался очень вязким: ворочается неохотно, с непрямых на прямые втыкается иногда не с первого раза.
Ходы короткие, но сопротивляется рычаг чересчур, по-моему. Спишем это на то, что механизм пока не разработался. Надеюсь, со временем переключения приобретут резкость. Теперь что касается самого силового агрегата.
|
---|
По показателям крутящего момента моторы 1,4 и 1,8 л одинаковы: 250 нМ. Поэтому на разгоне они оба похожи своей энергичностью и напором. Но. Посмотрите на разницу в эластичности: у 1,8 «полка» пикового момента длиннее, чем у 1,4. Поэтому менее объемный мотор скисает раньше, а на 5-й передаче разгоняться не хочет ни в какую. |
Мотор 1,4 TSI — новый, не путать с прежним агрегатом. У сегодняшнего — облегченный блок цилиндров из алюминиевого сплава, перепускной клапан и интеркулер новые, система охлаждения двухконтурная, более эффективная, чем прежде.
Про то, что этот агрегат вполне может заменить 1,8, я не пошутил. В плане паспортного разгона он проигрывает топовому двигателю всего секунду, по эластичности несколько не дотягивает, а при старте с места (в версии с МКПП) слегка напрягает более ощутимой турбоямой.
Зато при покупке выгоднее на 75 000, ежегодно на налоге сохранит еще 4 570 руб. (1 316 руб. против 5 886 руб. по ставкам на 2013 год), и на топливе не разорит. Наши флегматичные коллеги из метеоритной столицы — Челябинска — умудрились уложиться в загородном цикле в 6,2 литра/100 км пути, у меня значения были чуть выше — 8,3 л/100 км, но и рывков по трассе пришлось совершать гораздо больше. Слишком уж много перед Чебоксарами фур.
|
---|
В меню медиасистемы есть отдельный пункт с показаниями бортового компьютера. Смотреть на них удобнее тут, а вот навигационные подсказки выводятся на экран на центральной приборной панели. Подглядывать на карту смысла никакого. |
Одним словом, выбирай я «Октавию» под себя (а я в данный момент этим активно занимаюсь), в сторону 1,8-литрового мотора даже не посмотрел бы. 140 сил и 250 нМ тяги младшего двигателя вполне хватает даже для длинных пробросов по просторам России.
Жаль, на презентации не были доступны версии с 1,4 и DSG: думаю, что в случае с этим двигателем преселективная трансмиссия будет как раз предпочтительнее, потому что она скрадет турбояму, которая очень заметна в промежутке где-то с 1000 до 1800 оборотов. Зато потом 1,4 пуляет ну ничуть не хуже 1,8! Напористо, дерзко, ровно.
Уважаю такие моторы, которые оставляют тебе запас ускорения. Кто ездил по М7 в разгар летних ремонтов за караваном фур, меня поймет. Есть там на трассе специальные полосы для обгонов, на которых с хорошим мотором типа нашего 1,4 TSI за раз успеваешь обойти по 3–4 большегруза. Не успеваешь — нюхай дизельную вонь дальше. Возможность для обгонов дается не так часто.
Принципиальная конструктивная разница между 1,4 и 1,8-литровыми машинами — в типе задней подвески. У мощных версий там многорычажка, у начальных машин — балка. Так-то оно так, но поездив и спереди, и сзади в обеих машинах, ничего кардинального я не обнаружил. Настроены они, несмотря на конструктивные различия, одинаково.
И настройка эта не всем придется по душе. Прошлая «Октавия» была по-немецки упругая, собранная и отчасти жестковатая. Octavia новая стала мягкой. Да, ямы с кочками она теперь глотает охотнее и безболезненнее, на стыках не отстукивает, а за счет более длинных ходов подвесок увереннее идет по щербатой грунтовке.
Но как неизбежная обратная сторона — появились крены и качка. Первые очень заметны в затяжных дугах, когда горизонт перед глазами натурально завален. Вторая ощутима при динамичной езде по быстрой дороге. Уехав для опытов на какую-то богом забытую лесную, но асфальтовую дорожку, мы опыты вскоре свернули, потому что после определенного предела амплитуда вертикальной раскачки становится какой-то совсем некомфортной.
|
---|
Обратите внимание на колесные арки: вверх-вниз на маневрах кузов ходит чересчур охотно. |
Зато рулевое настроено абсолютно идеально! Во всех режимах движения и не важно, с какой подвеской сзади, ты чувствуешь машину точнехонько, ведешь уверенно и почти без перехватов даже на закрученных разворотах.
Кстати, поведение машины очень зависит от установленной резины. Наш екатеринбургский тестовый экземпляр был обут в какой-то Michelin, с которым недостаточная поворачиваемость казалась просто критической. Резина скользкая, передок срывался в снос очень рано. Тестовые машины из Москвы прибыли, обутые в Dunlop Sport FastResponse. Другое дело! Ни намека на скольжение, предел срыва с траектории отодвигается бесконечно далеко. Туда, куда семейную машину обычно не загоняют.
Ну, и помимо адекватных и в целом сбалансированных ездовых повадок, Octavia — это детали, детали, детали. Кармашки есть во всех дверях и они обиты войлоком — чтобы там ничего не бренчало. CD-чейнджер и слот карт памяти убран в бардачок, и даже кнопки на руле, в отличие от прародителя, расположены адекватно и эргономично. Прострочка кожаной оплетки, кстати, перестала царапать пальцы, как на прошлых машинах. Даже это учли!
Эргономика образцовая, качество сборки и отделки — эталонное. Навигация толковая и знает всю Россию наперечет, сиденья рельефные и комфортные настолько, что после 4–5 часов за рулем ты выходишь каким-то даже отдохнувшим.
|
---|
Пить в жаркую погоду хочется без конца. Хорошо, у нас 4 подстаканника спереди и еще два сзади. |
«Октавия», как и прежде, получилась очень адаптивной и среднеарифметической. Вроде, и не нашим, и не вашим. А в итоге — всем и сразу.
|
---|
Мелочь, но приятная: прорезиненный держатель для смартфона на месте подстаканника. Под мой размер, точь-в-точь! |
Я как любитель энергичного перемещения оценил прыть мотора и запас держака в поворотах (хоть и ругался на крены), а коллега Настя, как человек априори хозяйственный, подметила массу удобных вещей в салоне и по достоинству оценила задний диван и багажник.
|
---|
Наша полная командировочная выкладка не заняла и половины имеющегося объема. Четверти не заняла даже. |
Такая вот Octavia — вся на стыке, между, пограничная. Собственно, и маршрут нашей поездки был решен в этом же ключе — «На стыке культур». За что организаторам отдельное děkuji! Спасибо то есть. Не помню других таких мест в мире, где за двое суток получаешь такую массу впечатлений и эмоций от увиденного.
В Поволжье вообще все края и окраины прекрасны. Но Йошкар-Ола среди них стоит особняком. До середины прошлого века город не представлял собой абсолютно ничего: дыра дырой, хоть и столица целой республики. Не представлял бы и сейчас, если бы не смекалка и находчивость местных властей и архитекторов.
Коль скоро исторически городу похвастаться нечем, местные взялись клепать новоделы. Не мудрствуя лукаво, скопировали целую кучу достопримечательностей и навтыкали их по центру города.
В итоге тебя встречают копия Спасской башни столичного Кремля, набережная Брюгге из Бельгии, замки Монако и целая россыпь самобытных памятников. Логика их появления — «патамушта».
Вот, например, князь Монако Ренье III и его супруга — актриса Грейс Келли. Какое отношение они имеют к Йошкар-Оле? Такое же, как я к Сатурну и Луне в третьем доме. Никакого.
Почему стоят? Да потому что! Пара красивая, чего бы не поставить? Тем более — возле местного ЗАГСа. А чуть поодаль на лавочке сидит Александр Сергеевич. Мы долго гадали — с кем?
Оказывается, со своим героем — Онегиным, «добрым его приятелем», который, как мы помним, «родился на брегах Невы». Где, может быть, родились вы. Или блистали. Или типа того.
Едва ли не перетягивает одеяло популярности на себя другой городской памятник. Не поверите — коту! И не простому, а Йошкиному.
Насчет написания я бы поспорил, но надо же местным хоть как-то оправдать присутствие Йошкиного кота в Йошкар-Оле.
В общем, понамешано в столице Марий-Эл всего и всякого. И на взгляд какого-нибудь утонченного эстета такая эклектика — мешанина и безвкусица с цыганщиной. Но мы в эстетстве не замечены, поэтому просто ходили и восхищались тому, как из убогой провинции можно сделать сверкающий и уютный город.
Далее по маршруту следования стояли Чебоксары — столица другой республики, Чувашской. Как везде на Волге — чисто, уютно, провинциально, размеренно и очень, очень светло.
Над городом распростерла объятия мать-покровительница. Практически Рио, только с национальным чувашским колоритом и в аутентичных одеждах. Обнимает город, страну и весь мир.
|
---|
Монумент в высоту имеет 46 метров и виден из многих точек города. Надпись на постаменте гласит: «Благословенны дети мои, живущие в мире и любви». |
Никогда не был сторонником внутреннего туризма из-за его дороговизны. Но, гуляя на рассвете по набережной Волги в Чебоксарах, понял: оно того стоит.
Русское Поволжье впечатляет не меньше Барселон и Праг — настолько оно шедеврально и разнообразно, что провести тут даже не день-два, а целый отпуск — дело вполне себе приятное. И лучше объехать его на машине. И совсем хорошо — на такой, как была у нас. Skoda Octavia по-прежнему отличный выбор для тех, кому нужно все и сразу. В том числе в путешествиях.
Параметр | 1.4 TSI + MT | 1.8 TSI + MT |
---|---|---|
Мощность, л.с. | 140/4500–6000 | 180/5100–6200 |
Крутящий момент, нМ/об.мин. | 250/1500–3500 | 250/1250–5000 |
Разгон 0–100 км/ч | 8,4 | 7,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 215 | 231 |
Расход топлива, город | 6,5 | 7,8 |
Расход топлива, трасса | 4,5 | 5,1 |
Расход топлива, смешанный | 5,3 | 6,1 |
|
---|
Кирилл Зайцев и Анастасия Вяткина специально для портала 66.ru Екатеринбург — Москва — Казань — Йошкар-Ола — Чебоксары, июнь 2013 г. За организацию поездки благодарим официального дилера Skoda, Европа Авто |
Масса невошедших в основной материал фотографий с красотами Поволжья — в галерее ниже. Не поленитесь пролистать — местные достопримечательности того стоят.
66.RU