Успехи Cadillac за океаном всегда были, мягко говоря, скромнее, чем на родине. Принципиально другой рынок требовал иной модельной линейки, со своей философией и настройками.
Как бы приятен ни был CTS (в том числе купе), Старый Свет — это турбо вместо V6, продвинутая электроника и отточенная управляемость.
Посовещавшись, в Детройте решили предпринять еще одну атаку на европейский рынок. С учетом прошлого опыта, доводкой машины на месте и с прицелом на грандов рынка. С момента премьеры мало кто скрывал, что мишень (и, очевидно, образец для подражания) BMW 3 серии.
И, если их поставить рядом, то по части дизайна ATS точно даст баварцу фору. В наличии и фирменные рубленые, граненые формы, и сужающаяся оконная линия, и обилие хрома в деталях экстерьера, и даже красный стоп-сигнал во всю длину заднего спойлера.
Салон — на уровне конкурентов: не шире, не уже. Посадка по-спортивному низкая. И не только у водителя, но и у пассажиров.
Вариантов отделки много, интерьер выглядит богато. Местами даже слишком — разнообразных экранов я насчитал три штуки: основной по центру (навигация, управление климатом и музыкой, показ Blu-ray-дисков), проекционный на лобовом стекле на уровне глаз водителя (показывает скорость/обороты мотора) и еще один цветной монитор вместо шкал приборов. Последний может отображать информацию о текущем треке и пару разных показаний борт. компьютера типа среднего расхода и запаса хода.
Электроники, помимо медийной, тоже хватает: адаптивный круиз-контроль, система предупреждения столкновений, напоминание о дистанции, контроль за соблюдением разметки… По функционалу напоминает Volvo S60. И, как и в случае с ним, часть «помощников» опытным водителям, вероятно, захочется отключить. Если не все.
Тянуться ни к чему не придется — все управление настройками климата и музыки осуществляется с центрального экрана, который находится в доступной зоне.
А вот к десяти клавишам на руле и регулировкам проекционного дисплея, расположенным в слепой зоне над левым коленом водителя, придется привыкать. Возможно, через изучение мануала.
Посадка водителя, повторюсь, низкая, плотная. Телосложением желательно обладать под стать — спортивным то есть.
А вот ехать Cadillac ATS может по-разному. Смотря какие кнопки понажимать. Со всей вспомогательной электроникой и режимом «Drive» в коробке — весьма покладистый седан именно что европейского толка: достойно шумоизолированный, в меру жесткий, резвый только по требованию, экономичный для своих сил.
|
---|
Экономичность и 270 сил — понятия совместимые, но с оговорками. Типичные 12 л/100 км легко поднимаются до 19 и выше, если кататься в спортивном режиме коробки и особо не брезговать пониженными передачами. Высоко форсированному агрегату и топливо нужно под стать: АИ-98 или улучшенный G-Drive'98 — в самый раз. |
Cил у мотора, мягко говоря, немало. С двух литров объема турбиной выдули 270 л.с, или 135 с одного литра. И если перевести настройки в «Спорт», а коробку в ручной режим, то получится совсем то, что задумано. Действительно бойкий седан с острыми откликами на газ и буйной тягой в диапазоне от 2 000 до 4 000 об./мин.
Едет ATS без какого-то специфического саундтрека — все-таки приглушенный звук рядной «четверки» — не то же самое, что рык V6. Нет, тут все по-старосветски: приличный запас крутящего момента под правой ногой доступен рано, крутить мотор до звона не требуется. Руль очень правильно острый, направление машина меняет молниеносно. Но при этом в колеях не рыскает.
Выезжаем на витиеватый Старомосковский тракт. И вот они, вот они — итоги дрессировки на Северной петле! В затяжных поворотах ATS держится за полотно хорошо: без кренов и срывов с траектории. Не по-кадиллаковски как-то. Не по-американски: без этой вот характерной продольной раскачки при монотонном движении по прямой, очень хорошо ведется «коротким» рулем, тормозит интенсивно и без клевков носом. К шероховатостям и трещинам полотна более чуток, конечно, чем земляки с той части света. Твердости в повадках и характере прибавилось.
На сухом асфальте работа полного привода (подключаемого) неощутима. Пока есть сцепление, Cadillac ATS ведет себя как типичный переднеприводный седан: при переборе скорости ненавязчиво уплывает носом наружу, легко корректируясь сбросом газа.
И при этом совсем не утомляет. ATS умеет быть послушным и деликатным, потом сменить личину — промчать извилистый кусок как заправский спортсмен, а потом снова успокоиться и степенно катить дальше.
Как такие перемены в характере отразятся на авторитете марки и продажах — покажет только время. Моментального взлета не стоит ждать точно: BMW и Mercedes-Benz на своих позициях стоят довольно прочно и давно, а Cadillac еще предстоит доказывать свое соответствие запросам и потребностям евро-ориентированных клиентов. Но заявка на успех есть.
Cadillac ATS: комплектации и цены
Вариантов исполнения для ATS сейчас доступно пять. Мотор один на всех, но оснащение, трансмиссия и тип привода варьируются. В итоге выбор — от заднеприводной версии на механике за 1 700 000 (доплата за автомат — 100 тыс.) до топовой полноприводной версии с АКПП за 2 190 000 руб.
Cadillac ATS: выводы и ТТХ
+ | Боевитые настройки шасси, обилие бортовой электроники, редкие опции типа проигрывания Blu-ray-дисков |
– | Флегматичный характер при работе всех страхующих систем, скромный багажник |
Данные приведены для Cadillac ATS с мотором 2,0 и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 998 |
Макс. мощность, л.с. | 276 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 353 |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | 6-ст. автоматическая с ручным режимом переключения |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пятирычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона | 6,1 |
Размеры, мм | |
длина | 4 643 |
ширина | 1 805 |
высота | 1 421 |
колесная база | 2 775 |
дорожный просвет | н.д |
Снаряженная масса, кг | 1 543 |
Шины | R17-R19 |
Объем багажника, л | 381 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 12 |
загородный цикл | 6,3 |
смешанный цикл | 8,4 |
Объем топливного бака, л | 62,5 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Автобан-Запад» Текст: Кирилл Зайцев |
не дороговато за машину то ?)