Правда, пока только на 7% по итогам апреля и на 1% по итогам 4 месяцев. Если в апреле'12 в Екатеринбурге владельцев нашли 8 858 новых авто, то год спустя — только 8 241.
Упали даже продажи извечного лидера рынка — Lada: сразу на 17%, или на 235 машин. В топ-10 иномарок устойчивое падение показывают сразу шесть брендов: Toyota (-562 штуки), Nissan (-57), недавний лидер Chevrolet (-640 штук), Volkswagen (-364 штуки), Ford (-22) и и Daewoo (-115).
Топ-10 иномарок по продажам в Екатеринбурге, шт./мес.*
* по данным агентства «Автодилер»
Эксперты из мира автобизнеса ничего неожиданного в такой стагнации не видят: рынок вовсе не резиновый, и в какой-то момент ему становится некуда расти.
Сергей Морковин, коммерческий директор Группы компаний «Автоплюс»::
— Рынок стабилизировался. В сегменте иномарок (без учета китайского и российского автопрома) продажи за первые четыре месяца 2012 и 2013 года равны. Рынок насыщен, во многих семьях по два автомобиля. Больше пока не требуется. В отличие от предыдущих лет, люди перестали гнаться за новинками.
Если раньше год-два, и брали новые модели, то сейчас все уже успокоились, в дорогие и красивые иномарки «наигрались». Можно сравнить с европейским рынком: у нашего автомобилиста годовой пробег составляет 15–20 тыс.км, а в Европе — по 40–60 тыс.км. Соответственно, нет потребности менять машину так скоро. Стимулировать спрос скидками в этой ситуации, в принципе, могут импортеры. Если дилеры начнут сбрасывать цены, то ничего не заработают.
Дело в том, что при существующем объеме рынка производитель продолжает инициировать строительство новых дилерских центров - инвестиции в развитие растут, возрастает срок окупаемости, в итоге падают средние продажи автомобилей по дилерским центрам.
Если раньше один салон продавал несколько тысяч автомобилей, то теперь эта цифра делится на несколько салонов. И воевать скидками в этой ситуации — путь в никуда. Обеспечить прибыльность бизнеса при нулевой марже невозможно. Если я завтра «в ноль» сработаю, то не смогу пойти в магазин за покупками, продавец магазина не сможет пойти в парикмахерскую, парикмахер не сможет купить автомобиль. Круг замкнется.
пора этим ведрам дешеветь
Но дело не в том, что лучше или хуже, а в том, что отечественное авто ДОЛЖНО стоить дешевле, чем импортное, даже собранное в России. Объяснить почему?
а так до этой новости фиолетово. может цены упадут или расти не будут так.
Российский рынок очень сильно выручал всех автопроизводителей на фоне спада продаж в европе
а может - развиваться будут фирмы
Тут написано: http://66.ru/auto/news/133237/
заголовок. вот как думаете в европе выгодно вести бизнес? он там не такой рентабельный как в России. однако ведут? почему?
а вот бабульки на улице продают зелень, выгодно ли? им - да, прибавка к пенсии, хоть не большая. крупный супермаркет не будет одно зеленью торговать, они будут всячески повышать средний чек на покупателя, повышая собственную маржу.но бабульки неравно супермаркет, бабульки не смогут составит конкуренцию тц хотя бы наличие выбора и тем что бабулькин бизнес он до тех пор существует, пока
очередной ментуважаемый полицейский не захочет допускать нарушение закона (незаконное предпринимательство бабулек)