Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Нерезиновый авторынок Екатеринбурга пошел в минус

28 мая 2013, 17:10
Нерезиновый авторынок Екатеринбурга пошел в минус
Фото: архив Портала 66.ru; 66.RU
По итогам апреля зафиксирован не просто спад продаж, а конкретное их падение.

Правда, пока только на 7% по итогам апреля и на 1% по итогам 4 месяцев. Если в апреле'12 в Екатеринбурге владельцев нашли 8 858 новых авто, то год спустя — только 8 241.

Упали даже продажи извечного лидера рынка — Lada: сразу на 17%, или на 235 машин. В топ-10 иномарок устойчивое падение показывают сразу шесть брендов: Toyota (-562 штуки), Nissan (-57), недавний лидер Chevrolet (-640 штук), Volkswagen (-364 штуки), Ford (-22) и и Daewoo (-115).

Топ-10 иномарок по продажам в Екатеринбурге, шт./мес.*

Нерезиновый авторынок Екатеринбурга пошел в минус

* по данным агентства «Автодилер»

Эксперты из мира автобизнеса ничего неожиданного в такой стагнации не видят: рынок вовсе не резиновый, и в какой-то момент ему становится некуда расти.

Сергей Морковин, коммерческий директор Группы компаний «Автоплюс»::

Нерезиновый авторынок Екатеринбурга пошел в минус

— Рынок стабилизировался. В сегменте иномарок (без учета китайского и российского автопрома) продажи за первые четыре месяца 2012 и 2013 года равны. Рынок насыщен, во многих семьях по два автомобиля. Больше пока не требуется. В отличие от предыдущих лет, люди перестали гнаться за новинками.

Если раньше год-два, и брали новые модели, то сейчас все уже успокоились, в дорогие и красивые иномарки «наигрались». Можно сравнить с европейским рынком: у нашего автомобилиста годовой пробег составляет 15–20 тыс.км, а в Европе — по 40–60 тыс.км. Соответственно, нет потребности менять машину так скоро. Стимулировать спрос скидками в этой ситуации, в принципе, могут импортеры. Если дилеры начнут сбрасывать цены, то ничего не заработают.

Дело в том, что при существующем объеме рынка производитель продолжает инициировать строительство новых дилерских центров - инвестиции в развитие растут, возрастает срок окупаемости, в итоге падают средние продажи автомобилей по дилерским центрам.

Если раньше один салон продавал несколько тысяч автомобилей, то теперь эта цифра делится на несколько салонов. И воевать скидками в этой ситуации — путь в никуда. Обеспечить прибыльность бизнеса при нулевой марже невозможно. Если я завтра «в ноль» сработаю, то не смогу пойти в магазин за покупками, продавец магазина не сможет пойти в парикмахерскую, парикмахер не сможет купить автомобиль. Круг замкнется.

66.RU