Подобие до степени смешения: 301-й даже внешне — вылитый «Елисей». Фронт, конечно, выполнен в корпоративном духе марки, но силуэт, рельеф и габариты — точь-в-точь.
От желания на этом и закончить меня удерживает только тот факт, что он все-таки другой. Не кардинально, но все-таки.
Интерьер у Peugeot 301 тоже бюджетный, но материалы отделки чуть лучше, чем у собрата по конвейеру. Фактура и оттенки материалов отличаются, повсеместно используются нарядные, глянцевые вставки, за счет чего нет ощущения дубовости и кирзовости происходящего, а внутри находиться приятнее.
Посадку водителя седан предполагает высокую. Тем, кто любит опустить кресло максимально низко, обзор будет чуть перегораживать высокая консоль.
Еще из минусов обзора — маленькие боковые зеркала, скошенные в левом углу. Этот скос съедает немалую долю происходящего справа и слева от машины.
Затейливая французская эргономика при нем: пульт управления музыкой по габаритам совпадает с ключом зажигания, находится рядом с ним же и на одном уровне. В итоге требуется сноровка и опыт, чтобы каждый раз выдергивать из замка все-таки ключ, а не этот пульт.
|
---|
Ну, и про магнитолу… Интуитивно тянешься к центральному колесику, чтобы сделать потише, а меняешь радиостанцию. Регулировки громкости же либо на пульте под рулем, либо на маленьких кнопочках где-то справа на панели магнитолы. Наизнанку как-то все. |
Задний диван — козырь. Главный и внушительный. В сегменте бюджетных седанов В-класса поспорить за удобство задних пассажиров с 301-м может разве что новая Almera. Все остальные «Поло» и «Логаны» будут стеснять в голенях и давить на колени. Этот же — нет.
Багажник, как и подобает седану «Специально для России», бездонный. К тому же, в классе тянет на рекорд: 506 литров против 460 у Polo и 456 у Solaris. Дотянуться до самой дальней его части и не потереться об бампер не получится. Петли никак не спрятаны и не прикрыты, но пространства особо не съедают. Открывается багажник либо с ключа и дистанционно, либо кнопкой из салона. На самой крышке никаких кнопок для открывания нет.
В плане езды Peugeot 301 удивил. Причем неожиданно и в хорошую сторону. Несмотря на достаточно мягкую, с большим запасом энергоемкости, подвеску, которая умеет округлять бугры и ямы в асфальте, он весьма достойно держится даже на вечно извилистом и «трехмерном» «Биатлоне», с его сотней поворотов и кучей трещин в полотне.
Шасси французы не разучатся настраивать никогда, надеюсь. Получается хорошо, даже если имеют дело с бюджетным седаном: крены некритичные, раскачка гуманная, следование за рулем точное, поворачиваемость с упором в недостаточную, но слегка.
Разгонная динамика у 115-сильного мотора в паре с МКПП достаточная: и не пошустришь, и ущербным себя не почувствуешь. Не порадовала в этой связке только механика с люфтами в нейтрали, размашистыми ходами и не самой выразительной четкостью включения. Хотя пухлый рычаг выглядит занятно.
По части расхода топлива 1,6-литровый атмосферник откровений не несет: при умеренном темпе езды за городом ~7, в сутолочном городском — ~9–10 л/100 км. Требований к типу топлива в спецификациях что-то не нашел, но на АИ-92 мотор не жаловался.
Шумоизоляция — на уровне: до 100 км/ч вполне можно разговаривать, не повышая тона. До этих значений в акустической картине превалирует гул покрышек, свыше — в шумовой фон добавляются посвисты ветра. Мотор весьма тихий, даже в зоне тахометра от 5 000 и чуть выше.
Больше и рассказывать, в принципе, не о чем. Как продукт жанра «российский седан» — вполне достойная машина. Жаль, истинного француза в нем не видно. Чуть взбалмошного, эксцентричного, азартного, а главное — изящного. Все французское из пары С-Elysee/301 тщательно отжато, чтобы получилось усредненно, рыночно, бюджетно.
В этой связи вспомнилась какая-то из командировок на юг Франции, где в пафосном мишленовском ресторане за ужином я заказал некое «viande d'agneau dans l'enveloppe avec sauce épicée» с чем-то, не разберешь и чем, а получил пельмени в сливочной подливке. 301 оставляет такое же ощущение: не французский деликатес, а пусть и питательный, но таки фуд на скорую руку. Не галльское, но интернациональное блюдо для непритязательного желудка и кошелька.
В отличие от большинства конкурентов (Aveo, Rio, Solaris, Polo sedan), Peugeot 301 не собирают в России, а завозят к нам из Испании. Потому и цены выходят чуть выше, чем у одноклассников.
Базовую комплектацию оценили в 466 400. Туда входят стальная защита картера, полноразмерная запаска, усилитель руля, ABS, подушка безопасности водителя и передние электростеклоподъемники. Двигатель в базовой комплектации — строго 1,2-литровый в 72 силы.
Во второй комплектации, которая начинается от 505 900, получаем вторую подушку безопасности, дистанционное управление центральным замком на ключе, кондиционер. И такие приятные климатические мелочи, как обогрев зоны покоя дворников и форсунок омывателя.
Доплата за двигатель 1,6 л в этой комплектации составит 55 000 рублей, за автомат — еще 35 000. Топовое исполнение стартует с отметки 620 900 рублей. Там будут уже и система стабилизации, и климат-контроль, хромированные окантовки деталей экстерьера и кожаная обивка деталей интерьера. Также в топовом исполнении появляется возможность с бензина перейти на дизель: версия с мотором на тяжелом топливе (1,6 л, 92 л.с.) стоит от 681 900 рублей.
+ | Энергоемкая подвеска, просторный салон и багажник |
– | Обзорность назад, разболтанный рычаг КПП, причуды эргономики |
Данные приведены для Peugeot 301 с мотором 1,6 и МКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 587 |
Макс. мощность, л.с./об.мин. | 115/6050 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 150/4000 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 5-ст. МКПП |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона | 9,4 |
Размеры, мм | |
длина | 4 442 |
ширина | 1 748 |
высота | 1 466 |
колесная база | 2 652 |
дорожный просвет | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 1 090 |
Шины | 185/65 R15 — 195/55 R16 |
Объем багажника, л | 506 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,7 |
загородный цикл | 5,1 |
смешанный цикл | 6.4 |
Объем топливного бака, л | 50 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Независимость Peugeot» Текст: Кирилл Зайцев |
66.RU