Так и с Volvo V40: защитный пластиковый обвес и надпись «Cross Country» не делают эту машину кроссовером. Даже «псевдо», даже «а-ля».
Просто шведы решили, что стандартный хетчбэк, пусть и ультрасовременный, пусть и супероснащенный, пусть и сверхбезопасный — не пойдет так хорошо без любимого россиянами «внедорожного» антуража.
Да, тут полный привод, но дорожный просвет чуть выше пачки дамских сигарет. Свесы длинные, а резина без «грязевого» протектора. И… Короче, утомительно говорить об очевидном: Cross Country — не cross-over, а защищенный со всех сторон хетчбэк.
И полный привод тут для того, чтобы как угодно резко стартовать на льду, и чтобы не бояться потерять курс, попав на залитый весенними лужами тротуар с озерами в колеях.
V40 на безопасности вышел помешанным. Это же Volvo. То есть машина, в которую можно усадить самое дорогое — ребенка или бабушку, например. И отправить за тридевять земель даже с неопытным водителем. Потому что нехватку опыта ему тут заменят системы мониторинга слепых зон, предотвращения столкновения с пешеходами на малых скоростях, удержания выбранной дистанции за счет активного круиз-контроля и еще массы каких-то ассистентов торможения, старта в горку, спуска с нее же.
Тут даже форсунок омывателя — шесть! Не четыре, как у всех, а шесть. А знаете, зачем? Шесть струй покрывают почти всю поверхность стекла, и после взмаха дворников оно все становится чистым — без подтеков по центру и невычищенных «косынок» по краям.
Гениально, но есть два но: незамерзайка будет уходить с неимоверной скоростью, а до взмаха дворников сквозь залитое очистителем лобовое мало что видно. Но сама задумка мне нравится. Как и помешательство шведов на безопасности.
Только знаете, что… Вот мне, например, к счастью, уже не 18, и помощники за рулем нужны редко. Поэтому перед стартом мучительно ползаю по меню и выключаю все и вся — от «Старт/стопа», который глушит мотор на каждой остановке длиннее нескольких секунд, до системы стабилизации, которая слишком рьяно выпрямляет мой курс, даже если я всего лишь резко разворачиваюсь в ограниченном пространстве.
Вот маме (своей или чьей-нибудь) я бы все эти штуки с длинными аббревиатурами включил и под страхом электрошока запретил бы прикасаться к непонятным кнопкам. И новичкам всем, и примерным супругам — то же самое рекомендую. Со всеми этими DSCTVYZY-assist-control — оно как-то спокойнее. Хотя бдительность притуплять не должно.
Попробовал проехаться в режиме «Все включено» до офиса. Работает! Красная лампочка маячит перед глазами, когда дистанция до впередиидущего опасно близкая, парктроники со всех сторон предупреждают о возможности тесного контакта с соседом по потоку, торможение явно усиливается само по себе — без моего ведома и без более интенсивного нажатия на левую педаль. Круиз-контроль может держать дистанцию сам (но если радар на решетке радиатора идеально чист, и не забит грязью), а система ограничения скорости не дает разогнаться выше заданных 50 км/ч. Здорово, конечно. Но тут же рядная Volvo'вская «пятерка» с наддувом, скорострельный автомат и полный привод!
И едет V40 не по-Volvo'вски классно — упруго, плотно и резко. Это если отключить все вспомогательное и перевести коробку в режим «S». Ибо в «D» передачи будут меняться плавно и очень быстро, но строго вверх. В режиме экономии топлива акселератор задемпфирован так, что резкое перестроение из ряда в ряд — например, чтобы занять дырку на соседней полосе — становится задачей растянутой и медленной.
Потому — «S». Мотор начинает жизнерадостно откликаться на малейшее движение правой ногой. Поначалу даже кажется, что излишне резко он это делает. Чересчур. Но потом привыкаешь. Все-таки под капотом — две с половиной сотни горячих (хоть и северных) лошадок. И вывозить машину они готовы на средних и высоких оборотах — только в путь! Ощущается, правда, некая заминка при включении турбины в районе 2 000 об./мин. Но провал небольшой, а за ним — неиссякаемый запас тяги.
|
---|
Перемещаясь в рваном городском темпе буднего дня в режиме «S», надо быть готовым к расходу за 20 литров на сотню. И тут, к сожалению, не «американец» с терпимостью к АИ-92. Мотор нежный, требует хорошего 95-го. |
Подвеска жесткая, но не трясучая. На асфальте с кучей трещин и колейностью ты неровности чувствуешь, но хетчбэк при этом держится собранно, не скачет вправо-влево, остается на траектории и руля слушается.
Само рулевое может показаться чуть тяжеловатым, но усилие регулируется в настройках меню. В парковочном режиме я, правда, разницы между режимами не заметил. А вот на скорости — да: сопротивляется баранка чуть сильнее. Нельзя сказать, чтобы при этом пропорционально вырастала обратная связь — упор колеса о поверхность чувствуешь с той же интенсивностью. Так что можно смело оставлять «комфортный» режим руления. Ну, разве что, если вы не хотите подкачаться чуть-чуть.
Еще с Volvo V40 можно потренироваться в акробатике. Правда, не всегда, но и такое возможно. Лаз на задний ряд довольно узкий. А если водитель любит посадку пониже, то подсунуть ступню под его кресло придется с подворачиванием оной.
И это единственный объективный недостаток, который можно найти в этой машине, на самом деле. Как образчик жанра хетчбэков (в данном случае даже заряженных — все-таки 249 сил и 4×4!), Volvo V40 хорошо сбалансирован, качественно собран; у него своеобразная шведская, но все же логичная эргономика, отменная посадка водителя и толковая медиасистема с обученной навигацией. Ездовые повадки в норме, характер — двуличный: он может быть безопасным и тихим, а может — быстрым и резким.
Крайне занятный аппарат. И без видимых аналогов. Полноприводный BMW 1 серии мощнее существенно, но и стоит на полмиллиона дороже. Mercedes-Benz A-класса с 4×4 еще только в проекте. Lexus CT200h совсем другой по концепции: он напирает не на безопасность, а на экологию, оттого — гибридный.
Базовый V40 с передним приводом, 180-сильным мотором и АКПП стоит от 1 189 000 рублей. Полноприводники идут минимум с 213-сильными моторами и стоят от 1 279 000. Доплата за дополнительные 30 л.с. составит 170 000.
Volvo V40: выводы и ТТХ
+ | Системы безопасности, управляемость, двигатель, коробка, посадка водителя |
– | Посадка на задний ряд, небольшой запас пространства на заднем ряду |
Данные приведены для Volvo V40 с мотором 2.5 и AКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 5 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 497 |
Макс. мощность, л.с./об.мин. | 249/5400 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 360/1800–4200 |
Привод | Полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
Коробка передач | 6-ст. АКПП с ручным режимом переключения |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона | 6.4 |
Размеры, мм | |
длина | 4 370 |
ширина | 1 783 |
высота | 1 458 |
колесная база | 2 646 |
дорожный просвет | ~160 |
Снаряженная масса, кг | 1 624 |
Шины | 225/45 R18 |
Объем багажника, л | 335–1032 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11.6 |
загородный цикл | 6,4 |
смешанный цикл | 8.3 |
Объем топливного бака, л: | 57 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Независимость Екатеринбург» Текст: Кирилл Зайцев |
только в Q3 даже детям тесно. а тут как дела обстоят ? сзади тоже тесновато походу.
надо будет поглядеть машинку)