Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Honda Accord: тишь да гладь во главе угла

6 мая 2013, 08:30
Honda Accord: тишь да гладь во главе угла
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Новый «Аккорд» сначала очаровывает в целом, а потом покоряет нюансами. Всех, наверное, при первом знакомстве и не разглядишь. Но попытаться стоит.

Насколько симпатизировал «Аккорду» позапрошлому, настолько невзлюбил «Аккорд» предыдущий. И к новому отношение было настороженное: не испортили ли еще сильнее?

Honda Accord: тишь да гладь во главе угла

Машина ведь делалась в расчете и на рынок США. А машины для той части света славятся рыхлостью, любовью к качке и отрешенностью от команд водителя. Всем тем, что «Хондам» не должно быть присуще в принципе.

Honda Accord: тишь да гладь во главе угла

Accord при первом знакомстве впечатляет. Все, что в природе есть, все, что придумано к этому моменту, сюда встроено и умято. Камеры, экраны, электрика, электроника, всевозможные вспомогательные системы, ассистенты и помощники…

Honda Accord: тишь да гладь во главе угла

Интерьер — барский. Смущают только излишне блестящие «деревянные» вставки — как на Lexus прошлых лет. В остальном — загляденье: разнофактурные пластики, многоступенчатая консоль, сразу два (!) цветных экрана — один из которых, правда, не сенсорный. Электрифицировано все, эргономически придраться трудно.

Honda Accord: тишь да гладь во главе угла

Даже задний диван — просторный: в прошлом поколении именно внутренние габариты разочаровали больше всего. Вроде, и машина немаленькая была. И усесться с комфортом было непросто — со всех сторон что-нибудь да поджимало. Сейчас не жмет, особенно сзади — простор как в бизнес-классе. Правда, удобств каких-то для задних пассажиров не предусмотрено — только воздуховоды подведены, да и все. Зато места для ног навалом, есть куда подсунуть ступни, стекла можно затенить шторками, от соседа отгородиться подлокотником.

Honda Accord: тишь да гладь во главе угла

Но водителем тут быть, как ни крути, интереснее. Хотя бы потому что вокруг тебя слишком много электронных примочек. Навигацией и соединением с телефоном по Bluetooth никого не удивишь особо, а вот дублированием зеркал бокового вида — вполне. Несколько лет назад такая идея витала только в концепт-карах — и то как замена зеркалам в принципе. Здесь реализовано, но не заменяет — повторяет и дополняет.

Honda Accord: тишь да гладь во главе угла

В нижней части корпусов зеркал встроены маленькие камеры, картинки с которых выводятся на центральный монитор. Причем выводятся не всегда, а только при включенном поворотнике. Эстетическая ценность такого ноу-хау несомненна, практическая требует пояснения. Согласно официальным ТТХ, камеры в корпусах зеркал по горизонтали охватывают пространство на 80 градусов. Соответственно, хорошо простреливаются даже слепые зоны. Вернее, практически сводятся к нулю. Единственный неудобный момент: пользуясь только картинкой с камер, при маневре влево сначала придется бросать взгляд направо — в центр торпедо.

Honda Accord: тишь да гладь во главе угла

Для обзора назад при парковке есть камера заднего вида — изображение выводится на один из экранов. Но камера эта у «Хонды» какая-то излишне «широкоугольная» — весьма сильно искажает пространство, что требует определенного привыкания.

Honda Accord: тишь да гладь во главе угла

И маневрировать задом на «Аккорде» неинтересно — вперед и в повороты. Прошлые поколения тем и отличались от одноклассников, что любили углы и хорошо их резали. Новый делает это не хуже, но… это не Accord. По крайней мере не тот Accord, который мы когда-то знали. Он больше не трясет, не отстукивает стойками, не подрагивает на неровностях. Не скажу «стал мягким» — деликатным, если быть совсем точным. Причем комфортным не по-американски — с глубочайшей продольной раскачкой и внушительными кренами справа-налево, а в хороших именно японских традициях: умеренно упруго и собранно, но лояльно к пассажирам.

Honda Accord: тишь да гладь во главе угла

Крены на виражах если и есть, то лишь самую малость. И то — с курса машину они не сбивают. Зато к неровностям среднего и крупного калибра подвеска относится надменно — иные не замечая, иные скругляя и переваривая без забот и весьма охотно.

Honda Accord: тишь да гладь во главе угла

Несмотря на это, точно и эффективно рулиться машина, повторюсь, не разучилась. Но… Мчать во весь опор на новом «Аккорде» уже не хочется. Недаром новое поколение так вымахало в размерах и всего какой-то десяток сантиметров уступает ушедшему с конвейера представительскому седану Legend! Теперь у этой машины четко видна ориентация на местами динамичное, но все же степенное и комфортное перемещение водителя и особо важных пассажиров. В эту сторону смещены настройки подвески, на этом же акцентированы перемены в салоне и прирост габаритов.

Honda Accord: тишь да гладь во главе угла

Хотя при необходимости новый Accord может показать всю свою прыть. Особенно тот, который достался нам для знакомства. Это версия с топовым 3,5-литровым атмосферником V6.

Honda Accord: тишь да гладь во главе угла

Удивили два момента. Первое — то, что при 280 лошадиных силах и больше трех сотен ньютон-метров тяги передняя ось не вырывается из рук. Обычно больше плюс-минус 200–220 сил передние ведущие переваривают туго. Ибо им еще надо параллельно задавать направление, а избыток момента и мощности этому мешают паразитными подруливаниями.

Honda Accord: тишь да гладь во главе угла

Кто-то из производителей борется с этим при помощи самоблокирующегося дифференциала, который притормаживает буксующее от напора тяги колесо. Тут же ни по ТТХ, ни по ощущениям, самоблока нет — просто очень грамотно настроенный трекшн-контроль. И не менее грамотно настроенный автомат и логика его работы. А это как раз то второе, что порадовало в силовой установке новой Honda Accord.

Honda Accord: тишь да гладь во главе угла

Мотор сам по себе — резвее некуда (7,2 сек. до сотни), но главное — что коробка ему не мешает ранними ненужными переходами на повышенные передачи. Хорош адаптивный алгоритм: при плавной езде трансмиссия привыкает к экономии топлива, но щедро и быстро сбрасывает по паре передач вниз, едва протопишь акселератор посильнее.

Honda Accord: тишь да гладь во главе угла
негативная подпись При езде с таким мотором в тех режимах, к которым он подталкивает, в заявленные 13,6 л/100 км, конечно, не уложиться. В 19–21 л/100, по бортовому, верится охотнее. Одно радует: по официальным спецификациям, этому атмосфернику достаточно… АИ-92!

В спортивном режиме коробки высших передач нет вообще, мотор все время работает в оптимальном диапазоне, буйно стреляя машину вперед по первому зову. Одного жаль: не слышно благородного звука атмосферной «шестерки» — хорошо изолировали все под капотом. Комфорт-с.

Honda Accord: тишь да гладь во главе угла

Honda Accord: комплектации и цены

По японской традиции, комплектации фиксированные. А всего их семь — по пять на мотор 2,4 и две с двигателем 3,5. Цены — от 1 149 000 до 1 699 000 рублей.

Подороже, чем конкуренты типа Camry, но и оснащение сразу идет богаче: климат-контроль, два дисплея, бесключевой доступ, подогрев сидений, круиз-контроль, аудиосистема, омыватели фар, литые диски — все в базе. Механическая коробка передач доступна только в начальной версии и только с мотором 2,4 л, во всех остальных комплектациях — АКПП.

Honda Accord: тишь да гладь во главе угла

Honda Accord: выводы и ТТХ

+ Оснащение, плавность хода, логичная работа АКПП, шумоизоляция
Отсутствие удобств (типа регулировок климата) для задних пассажиров

Данные приведены для Honda Accord с мотором 3.5 и AКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 3 471
Макс. мощность, л.с./об./мин. 281,4/6200
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
342/4900
Привод Передний
Коробка передач 6-ст АКПП с ручным режимом переключения
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson и стабилизатором
Задняя подвеска Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона 0–100 км/ч, с. 7,2
Размеры, мм
длина 4 890
ширина 1 850
высота 1 465
колесная база 2 775
дорожный просвет 146
Снаряженная масса, кг 1 495–1 640
Шины 235/45 R18
Объем багажника, л 495
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,6
загородный цикл 6,4
смешанный цикл 9,1
Объем топливного бака, л: 65

Honda Accord: тишь да гладь во главе угла

За тестовый автомобиль благодарим ДЦ «Хонда на Бебеля»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU