Без ГАЗелей картина современной России немыслима. Как немыслима она без острот Путина, усов Михалкова, кепки Лужкова и апрельской грязи в Екатеринбурге. ГАЗель — это что-то такое… Может, и нелюбимое, но намертво впаянное в окружающую действительность. Как билборды 3×6, от которых избавляются-избавляются, да избавиться не могут. Убери их с картины будней — и чего-то будет не хватать.
ГАЗель никто убирать и не собирается. Наоборот! Непонятно, из каких ресурсов, но завод умудряется развивать этот проект — то дизельные движки заморские прикрутят, то прямо на конвейере поставят газовое оборудование, то вообще новое поколение соорудят!
А в том, что новое, — сомнений никаких. Даже чисто визуально кабина отличается от предшественницы, не говоря уж про салон. Но мы для начала заглянем в кузов — именно ради него такие машины берут в первую, вторую и третью очередь.
У нас на тесте пока единственная из имеющихся модификаций — грузовая. Бывает еще тентовая, бывает рефрижераторная. Нам досталась первая, с распашными дверьми.
Ручки-замки удобны, срабатывают без скрипов и с первого раза. Правда, рыжий налет на хроме уже успел появиться. Погрузочная высота великовата. Для удобства запрыгивания в кузов есть подножка. В открытом положении двери никак не фиксируются, порывы ветра будут их трепыхать в разные стороны.
Кузов за дверьми, как видите, просторный. Колесная база варьируется (у нас была удлиненная), грузоподъемность прежняя — до полутора тонн. Хотя, судя по тому, что в потоке у иных ГАЗелей зад иногда едва ли не волочится по земле, грузить можно до двух раз больше — не развалится, проверено годами опытов и практик. И по этой части у ГАЗели Next откровений никаких — грузовичок как грузовичок, классика жанра.
Радикально от предшественницы отличается интерьер кабины. Та часть, которая вокруг водителя и двух пассажиров. И вот здесь-то создатели расстарались.
«Баранка» с тонкими спицами мало того, что с претензией на дизайн, так еще и оснащена клавишами управления аудиосистемой! Под ней, справа, притаился пульт управления предпусковым подогревателем, которым комплектуются все дизельные модификации.
Водительское сидение имеет несколько регулировок и настраивается в широком диапазоне. Правда, усидеть в нем все равно непросто — слишком уж оно плоское.Зато с подлокотником под правую руку!
Шкалы приборов настораживают яркой зеленой подсветкой (не будет ли резать по глазам в темноте?), зато отлично читаются с первого взгляда. Посередине, как у лучших европейских легковушек, красуется дисплей бортового компьютера, куда выводятся все данные — от длительности текущей поездки до напряжения бортовой сети.
Поработали в кои-то веки и над эргономикой. Во-первых, «гудок» отныне не прячется где-то сбоку, а находится там, где ему и должно находиться — посреди руля. Во-вторых, вся центральная консоль сделана для людей. Так, управление климатом возложено на три классических регулятора-«крутилки», клавиши включения подогревов находятся в зоне видимости, и вообще, вся эта часть удобна и практична.
Нарекание вызывает разве что фиксация (точнее, ее отсутствие) тех самых круглых регуляторов климата. Их ход излишне свободный, хотя, по уму, они должны четко фиксироваться на выбранном положении при выборе направления обдува («Ноги», «Ноги-голова» и пр.) Но нет — вращаются без всякого дополнительного сопротивления.
Для комфорта водителя есть магнитола под собственным брендом. И ведь не кассетничек какой-нибудь, а современная — с поддержкой MP3 и проигрыванием музыки через USB-порт. Прячется он в верхнем бардачке, который обычно используют для хранения сдачи.
Бардачков, кстати, немало. Тут ГАЗель Next вплотную приближается к импортным конкурентам от Renault и Ford. Я насчитал их, по меньшей мере, 9 (включая подстаканники).
На первый взгляд, все эти вещи кажутся настолько очевидными и стандартными, что, казалось бы, чего ими восхищаться? Но до недавних пор и того-то не было. Эргономика прежней ГАЗели (а с нею и «Соболя», и «Валдая») восходит корнями ко временам путча, первой чеченской и неденоминированных рублей. И то, что все эти удобства наконец-то появились, — уже рывок вперед.
Ведь, не забываем, что речь идет не о зарубежном производителе с миллиардными оборотами, а о нашем, родном, волжском. Который еще не так давно вообще балансировал на грани выживания. Не просто выжил, но движется вперед — и на том спасибо.
Еще из «движения вперед» — американский дизель Cummins. Их, правда, уж пару лет как устанавливают. Но оно и хорошо — тянуть тонну-другую груза на себе с таким запасом крутящего момента как-то сподручнее. Рабочий диапазон, правда, узковат, переключаться приходится часто. Но это, в принципе, не раздражает: коробка передач тут новая, рычаг хоть и болен «дизельными» вибрациями, но место нужное находит легко и с первого раза.
Обещанной экономичности пока, правда, не видно: в период обкатки даже порожняя машина, судя по показаниям борт.компьютера, ниже 11 литров солярки не «кушает».
На ходу обзорность что вперед, что назад хорошая, адаптироваться к управлению труда не составляет никакого — к своему водителю ГАЗель Next лояльна и дружелюбна. Не смотри, что транспорт коммерческий. «Лицо» у него вполне себе «человеческое».
Пассажирских версий пока нет — появятся в следующем году. Пока в продажу поступили только грузовые в нескольких вариациях. «Голое» шасси без надстроек идет от 699 000 рублей. Бортовая версия на 25 000 дороже. Ну, а наш фургон с удлиненной базой обойдется минимум в 794 000 рублей.
+ | человеческая эргономика, масса ниш и бардачков в салоне |
– | следы коррозии на новой машине |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «УралавтоГАЗсервис» Текст: Кирилл Зайцев |
66.RU