Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Контрольный осмотр: живы ли дороги Екатеринбурга после капремонтов?

25 апреля 2013, 08:00
Контрольный осмотр: живы ли дороги Екатеринбурга после капремонтов?
Фото: Кирилл Зайцев; 66.RU
По сложившейся традиции, мы начинаем объезд дорог Екатеринбурга, капитально отремонтированных в прошлые годы. Как и прежде, смотрим, что осталось.

По заявлениям мэрии, гарантия на выполненные работы по капитальному ремонту дорог составляет три года. Предполагается, что найденный за весь этот срок брак подрядчик будет переделывать за свой счет. Ну что ж. Давайте покажем, где чиновникам не худо бы проверить состояние дорог и спросить с виновных.

Для объезда мы выборочно взяли 11 дорог в нескольких районах города. В основном северная часть — там с 2010 по 2012 годы работ было выполнено немерено.

Контрольный осмотр: живы ли дороги Екатеринбурга после капремонтов?

Автомагистральная. Работы выполнены в 2010 году, но уже в 2011 все развалилось. Переделок хватило еще на 2 года — в этом году дорожники уже были вынуждены в нескольких местах ставить «заплатки». Причем немаленькие.

Контрольный осмотр: живы ли дороги Екатеринбурга после капремонтов?
негативная подпись Помимо латаных-перелатаных ям Автомагистральная красна ощутимой колеёй. Асфальт в трещинах.

Выезжаем на Уралмаш по убитой Донбасской (делали в 2008, гарантия кончилась, за содержанием никто не смотрит) и попадаем на Машиностроителей.

Контрольный осмотр: живы ли дороги Екатеринбурга после капремонтов?

Ее капиталили в 2010 одной из последних — уже поздней осенью. Еще до снегопадов, но в приличной спешке. Уже через полгода обнаружился недостаток — огромный провал возле трамвайного кольца в районе пересечения с Ильича. Провал тогда заделывали, но как вы думаете, исчез ли он насовсем? Конечно нет!

Контрольный осмотр: живы ли дороги Екатеринбурга после капремонтов?

Впадина приличных размеров у «островка безопасности» появилась вновь. С одной стороны, в темноте или по незнанию — привет подвеске или переднему бамперу (ход пружин на сжатие выбрать — как «С добрым утром»), с другой — дополнительная мера безопасности для снижения травматизма пешеходов. Только знак повесить впору: «Осторожно, злой провал».

Контрольный осмотр: живы ли дороги Екатеринбурга после капремонтов?

Далее движемся в сторону Эльмаша. Перекресток Космонавтов — Машиностроителей делали в 2011 году, пока стоит ровно.

Контрольный осмотр: живы ли дороги Екатеринбурга после капремонтов?

Нет серьезных нареканий и к ул. Старых Большевиков, которую последовательно капиталили с 2010 по 2012 годы. Полотно без провалов и колей, но уже появляются трещины:

Контрольный осмотр: живы ли дороги Екатеринбурга после капремонтов?

Еще один долгострой — Шефская, которую также перелопачивают с 2010 года. Одним из последних делали кусок от Фронтовых Бригад до Красных Командиров. Асфальт пока лежит. И, несмотря на большой трафик большегрузов, критичной колейности не наблюдается.

Контрольный осмотр: живы ли дороги Екатеринбурга после капремонтов?

Едем дальше, в сторону центра. Егоршинский — от ж/д переезда до путепровода на Малышева. Возле рельс полотно безобразное (колеи, ямы — правда, залатанные), но дальше проезжая часть очень приличная. Опять же, несмотря на большой транзит фур. Удивляет.

Контрольный осмотр: живы ли дороги Екатеринбурга после капремонтов?

Поднимаемся на Малышева. Помните скандал с укладкой полотна на отрезке от Мира до Комсомольской? Дорогу делали в самом конце осени, прямо под обильным снегопадом. Наши читатели, судя по опросу в новости, тогда не верили, что асфальт пролежит хотя бы до весны. Не поверите, лежит до сих пор — изумительный и ровный. Есть трещинки, но нет ям и колейности. Равно как нет их и дальше — в сторону Гагарина. Этот отрезок делали в 2010:

Контрольный осмотр: живы ли дороги Екатеринбурга после капремонтов?

Другой скандал — уже прошлогодний: асфальт на Сулимова укладывали прямо в дождь. Мэрия тогда еще грозилась не заплатить строителям ни копейки. Но, видимо, зря: дорога ровная до сих пор, явных дефектов не наблюдается.

Контрольный осмотр: живы ли дороги Екатеринбурга после капремонтов?

Еще один кусок Сулимова — от Менделеева до Учителей — укладывали годом ранее, в 2011. Держится:

Контрольный осмотр: живы ли дороги Екатеринбурга после капремонтов?

По вечно убитой Учителей возвращаемся на Уралмаш и смотрим на улицу Кировоградскую, которую капитально чинили в прошлом году. С виду полотно ровное — без ям, хотя и с трещинами:

Контрольный осмотр: живы ли дороги Екатеринбурга после капремонтов?

Но провалы в асфальте уже появились, и весьма заметные. А ведь года не прошло! Опять, поди, грунты загуляли.

Контрольный осмотр: живы ли дороги Екатеринбурга после капремонтов?

Перпендикулярно Кировоградской идет маленькая и неприметная улица Республиканская. Несколько лет назад там была чуть ли не грунтовка, в прошлом году положили асфальт. Пока держится молодцом. Там, правда, и трафик нулевой.

Контрольный осмотр: живы ли дороги Екатеринбурга после капремонтов?

Поиск дефектов на гарантийных дорогах мы продолжим в ближайшие дни — в том числе для того, чтобы обратить внимание мэрии на имеющиеся недостатки. Есть желание — можете присоединиться: список дорог, гарантия на которые действует до 2014 года, есть на сайте горадминистрации. Жаловаться — или нам в комментариях, или все той же администрации города. Надеюсь, профильный форум с жалобами они все-таки просматривают.

Контрольный осмотр: живы ли дороги Екатеринбурга после капремонтов?

Фото: Кирилл Зайцев; Евгений Островский; 66.RU