Первый квартал екатеринбургский авторынок закончил, конечно, в плюсе, но вяленьком: всего +1% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Если за первые три месяца 2012 в городе было реализовано 20 835 автомобилей, то сейчас — всего 21 100. А по итогам последнего месяца квартала, марта, пошел откровенный минус — продажи упали на 3% по отношению к марту 2012.
Анатолий Бартенев, президент ГК «Автобан»:
— Спад мы, конечно, заметили. Он идет не по всем брендам, по некоторым есть даже рост. Прилично упали продажи Chevrolet. В первую очередь это связано с тем, что у них в этом году не выходил еще ни один автомобиль, кроме «Кобальта». Все модели старые. Просели продажи Chevrolet Niva —, но тут понятно, все-таки машина уже 10 лет на рынке. Ну, и Duster хорошо пошел, «Ниве» подпортил продажи.
У Opel виден незначительный, но рост. Хорошая динамика у Renault. А вот Lada в этом году идет хуже — в 2012 хотя бы Largus выходил, а сейчас в плане новых моделей затишье.
А вообще, ситуация на авторынке хорошо отражает происходящее во всей российской экономике. По авторынку можно судить о ее состоянии.
Изменилась и расстановка сил. Прежние лидеры — Toyota и Chevrolet — в 2012 постоянно делили 1–2 места по продажам среди иномарок, а теперь демонстрируют устойчивую отрицательную динамику: -23% и -25% соответственно. Не менее ощутимое падение у «Лады»: за первый квартал 2013 реализовано на 11% меньше автомобилей, чем за тот же период годом ранее.
Среди иномарок на вершину «чемпионской» десятки взгромоздились «корейцы»: первое-второе места делят Hyundai и KIA, которые в прошлом году порой едва-едва попадали в топ-5. Неожиданно хороший результат у Nissan (3 место и +7%), а еще лучше — у Renault — +52% (на 488 штук больше) по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Зато сильно провалился Volkswagen (-17%, 1 184 проданных за квартал машины против 1 429 годом ранее) и Skoda (продано на 26%, или на 187 штук меньше).
Топ-10 по продажам среди иномарок за I квартал 2013*
*по данным агентства «Автодилер»
66.RU
что касается проблем у торгашей - это их проблемы
вспоминается анекдот: встречаются два новых русских в автомобильном салоне. Один покупает "Мерседес-600", а другой его спрашивает:
- Слушай, ты же неделю назад такой же купил, что разбил?
- Да нет, пепельница полная.
по вашей логике необходимо и нужно поддерживать производство и продажу алкоголя, сигарет или ещё чего похуже
Не слушайте этих олухов
Было бы странно, если бы был рост при замедлении экономики.
Так это ж Липович виноват: он же сказал, что покупать авто вредно для дорог, а дороги чинить бесполезно!
Кстати, вторичка тоже стоит с конца 2012, и сейчас цены на многие экземпляры видятся мне очень сладкими, насытился народ машинами видимо, булки и деньги поджали.