По виду это, конечно, что угодно, но не привычная легковая машина: форма продиктована не дизайном, а аэродинамикой, корпус изготовлен из сложнейших материалов и нашпигован аккумуляторами и хитрой электроникой — от датчиков и процессоров до миникомпьютера.
В качестве источников энергии — аккумуляторы и солнечные панели. Все для того, чтобы проехать как можно больше километров без подзарядки и вреда для окружающей среды — на чистой энергии.
Никита Синянский, руководитель проекта DNV Fuel Fighter:
— Цель проекта — это эффективность использования топлива и его энергии. Наша команда выступает в классе электроавтомобилей, дополненных солнечными панелями. Все машины в классе должны проехать одинаковую дистанцию, а специальные датчики будут считать количество использованной энергии. Победит наиболее экономичный автомобиль. А его успех зависит исключительно от энергетической эффективности: это и вес, и эргономика, и система управления мотором, и вся механика — максимально облегченная, но надежная.
В ходе экологического марафона каждой команде предстоит пройти на своем авто 10 кругов по 1,6 км менее чем за 40 минут. И при этом потратить как можно меньше энергии. Оттого на ключевые позиции выходят такие тонкости, как коэффициент аэродинамического сопротивления, эффективность бортовой электроники и энергопотребления, вплетение в конструкцию альтернативных источников энергии.
Борьба с лишним весом тоже идет по всем фронтам: кузов изготовлен из сложных полимеров и углепластикового волокна (карбон). На диету посадили даже колеса — резина используется специальная, узкая, с низким сопротивлением качению; а неподрессоренные массы снижены за счет легких алюминиевых дисков собственного изготовления.
Максимально легкой делается и подвеска: элементы шасси изготавливают из титановых и алюминиевых сплавов. На выходе — концепт должен проезжать на 1 киловатт-часе порядка 250 км. В пересчете на более привычный нам с вами бензин это 2 500 км на 1 литре топлива. То есть от нас до Киева на одной заправке добраться можно легко. Или в Крым съездить без подзарядки.
Над тем, чтобы это все спроектировать, соединить, изготовить и заставить работать, с осени прошлого года корпят 15 студентов из разных стран: норвежцы, испанцы, немцы, иранец и русский. Должности — от электриков и программистов до химиков и физиков, работающих над материалами, из которых изготавливается машина.
И таких команд в соревнованиях Shell Eco Marathon набралось уже две сотни. Желающих было больше, но у организаторов жесткий отбор проектов. Финальная гонка пройдет в Роттердаме (Голландия) в мае. Пока же молодые инженеры дорабатывают свой проект и добавляют финальные штрихи.
Биографическая справка:
Никита Синянский родился в Екатеринбурге, окончил радиофак УРФУ-УГТУ-УПИ. В 27 лет продал машину, уволился с работы, сдал квартиру и уехал учить английский, затем — поступать в европейские университеты. Выбор пал на Норвежский научно-технологический университет (Norwegian University of Science and Technology), где он сейчас и учится, и трудится на посту руководителя проекта.
Фото: личный архив героя; 66.RU
Машина должна проехать 10 кругов по 1,6 км = 16 км. за 40 минут.
Переводя в привычную нам скорость 16/40*60=24 км/ч.
Меня не возбуждает.
Это сколько времени надо ехать расчётные 2500 км?
Но текденция и задумка - 5 баллов!
Был тут тест-драйв электромобиля от Мерседеса при температуре наружного воздуха около +5 градусов. При изредка включаемой печке, проехали по трассе не более 30 км.
Оно вам нужно???