Напомним, тахографом называется прибор, позволяющий регистрировать скорость движения, а также периоды труда и отдыха экипажа. Предполагается, что водитель автобуса или грузовика, садясь за руль, активирует прибор при помощи именной магнитной карты, которая на протяжении всего пути должна оставаться в тахографе.
Остановивший водителя инспектор ДПС при помощи именной карты снимает с прибора распечатку, в которой отражается информация о том, как долго водитель находится за рулем без отдыха, каков пробег данной машины и даже с какой скоростью она двигалась.
Данные тахографа могут служить основанием для того, чтобы оштрафовать водителя в случае нарушения им правил дорожного движения. |
Напомним, за нарушение правил пользования тахографом водителю грозит штраф от 1 до 3 тысяч рублей. Предполагается, что такая форма контроля поможет снизить число ДТП с участием междугороднего автотранспорта.
Тахограф — удовольствие не из дешевых: покупка и установка аппарата стоит от 32 тыс. до 45 тыс. рублей. |
По словам представителей ГИБДД, в настоящее время сотрудники ДПС проходят обучение по работе с тахографами. Отметим, что стоимость аппарата вместе с установкой варьируется от 32 тыс. до 45 тыс. рублей.
Шоферам, в чьих автомобилях не установлен тахограф, придется сделать это за свой счет. |
Как отмечают «Ночные новости», в некоторые автобусы тахограф устанавливается прямо на заводе-изготовителе. Тем же водителям, чей транспорт лишен такого прибора, придется докупать и устанавливать его за свой счет.
Цены на все вырастут, т.к. весомая доля перевозок приходится на авто транспорт...
И из за этой "Чудо-машины" придётся дольше по времени ехать(например: до тойже тюмени + по точкам там + обратно = 16-18 часов за сутки, а по тахографу можно будет проехать всего 9 часов в сутки!!!