Сухая статистика: в прошлом году фоторадарными комплексами «КРИСС-С» было зафиксировано 1 768 626 нарушений скоростного режима, но постановлений автомобилистам было вынесено в 9 раз меньше — всего 194 645 штук!
Собираемость таких штрафов тоже неважная: из назначенных 72 146 700 рублей автомобилисты оплатили только 31 367 300, то есть чуть меньше половины положенного.
Такими данными отчитался сегодня перед городскими депутатами начальник УВД Екатеринбурга Игорь Трифонов. Соответствующую копию документа выложил в сеть Леонид Волков.
Цифры заставляют задуматься. В бюджет области на 2013 год, по словам главы областной ГИБДД Юрия Дёмина, заложено 60 миллионов на новые камеры фиксации. Старые за прошлый год принесли казне чуть больше 31 миллиона рублей собранных штрафов.
Эффективность, как ни взгляни, «высокая»: штрафуют в девять раз меньше, чем фиксируют; получают вдвое меньше того, сколько потратили.
Падает и эффективность фиксации числа нарушителей. Если в тестовом режиме еще в 2011 году камеры фиксировали по 27 000 нарушений в день, то теперь среднее число — 4 845 нарушений в сутки! В приватных беседах сотрудники городского полка ГИБДД не скрывают, что причина этого кроется в привычке автомобилистов: все давно выучили места установки камер и просто сбавляют перед ними скорость.
Интереснее с провально низким числом выписанных постановлений. Давно и негласно бытует мнение, что штрафы за превышение на 10 км/ч не рассылаются в принципе: это экономически нецелесообразно — конверт и работа по его пересылке обходятся дороже. (Хотя вслух в этом никто не сознается). Возможно, именно поэтому постановлений в 9 раз меньше, чем самих штрафов. Масла в огонь подлила напряженность между ГИБДД, Почтой и ФАС. Эта тема неоднократно затрагивалась в минувшем году тем же Юрием Деминым.
Суть в следующем: ГИБДД хочет заниматься своими прямыми обязанностями — фиксировать и выписывать постановления. А запаковкой конвертов и рассылкой корреспонденции должна заниматься «Почта России», что логично. Но ФАС усмотрела в этом некое нарушение антимонопольного законодательства и долгое время не давала зеленый свет такому сотрудничеству ГИБДД и Почты. Только под конец года вопрос удалось снять. Возможно, сейчас число постановлений вырастет.
Фото: Леонид Волков; 66.RU
мда уж, хитрожопых в России не истребить, но и на хатруюжопу найдется со временем свой болт...
Задача ГИБДД - сбор штрафов за нарушения, а не просто бабла. Чем выше штрафы, чем выше их собираемость - тем меньше нарушающих и соответственно выше безопасность на дорогах...
Математика 80 лвл
62 734 600 < 72 146 700
Результат как видно лицо, пусть даже водители и сбрасывают скорость только в тех участках где стоят камеры, но все же сбрасывают. А наши доблестные полицейские жалуются на то что уровень нарушений снизился не смешно ли это???????!!!!!!!!!
Так то так и должно быть, надо не деньги делать на этом, а создать безопасность на дорогах, что в итоге и получилось!
Так что вывод: слюной и ядом обычно брызгают во все стороны именно заядлые правонарушители. Позор вам!
P.S. Про автошколы что-то не припоминаю, сорри. А так-то это не по адресу: для проверки деятельности автошкол (что-то с ними, кстати, давно пора делать!) нужны соответствующие полномочия. У меня, как у члена КПРФ их нет и быть не может. Нужно попробовать обратиться к нашим депутатам Облдумы. Но, боюсь, и у них полномочий нет, хотя не факт. Сделайте запрос, у них есть приёмные, телефоны, помощники и т.д. Давно пора учитывать при лицензировании автошкол квалификацию их выпускников (для этого надо иметь доступ к статистике ДТП и т.д.). А это, думаю, не уровень областных депутатов, это уже федеральный уровень. Хотя возможно, областники вполне могут сделать свой какой-то запрос в ГосДуму. Я не юрист, не в курсе.
Было бы просто замечательно взглянуть на наши города, где почти все в потоке соблюдают ПДД. Мы бы не узнали город. Это благотворно сказалось бы пропускной способности дорог, существенно сократились бы пробки, загазованность, потребление бензина, стало бы гораздо меньше работы у автосервисов и пр. Люди стали бы спокойнее и добрее
1. на сто рублей штрафы приходят как с добрым утром. я уже два раза на россельбане попадал на 94 км.ч.
2. родственнику пришли два штрафа по 84 км. дата в июле, он оплатил как положено в сберкассе, но штрафы висят неоплаченные, так как в базе они числятся августом месяцем. номера постановлений совпадают, деньги оплачены, а гибдд рапортует, что штраф неоплачен.