Раздел Авто
26 марта 2013, 13:26

Система фиксации нарушений в Екатеринбурге работает вхолостую

Система фиксации нарушений в Екатеринбурге работает вхолостую
Фото: архив Портала 66.ru
Почти 90% «оштрафованных» свои штрафы не получают.

Сухая статистика: в прошлом году фоторадарными комплексами «КРИСС-С» было зафиксировано 1 768 626 нарушений скоростного режима, но постановлений автомобилистам было вынесено в 9 раз меньше — всего 194 645 штук!

Собираемость таких штрафов тоже неважная: из назначенных 72 146 700 рублей автомобилисты оплатили только 31 367 300, то есть чуть меньше половины положенного.

Такими данными отчитался сегодня перед городскими депутатами начальник УВД Екатеринбурга Игорь Трифонов. Соответствующую копию документа выложил в сеть Леонид Волков.

Цифры заставляют задуматься. В бюджет области на 2013 год, по словам главы областной ГИБДД Юрия Дёмина, заложено 60 миллионов на новые камеры фиксации. Старые за прошлый год принесли казне чуть больше 31 миллиона рублей собранных штрафов.

Эффективность, как ни взгляни, «высокая»: штрафуют в девять раз меньше, чем фиксируют; получают вдвое меньше того, сколько потратили.

Падает и эффективность фиксации числа нарушителей. Если в тестовом режиме еще в 2011 году камеры фиксировали по 27 000 нарушений в день, то теперь среднее число — 4 845 нарушений в сутки! В приватных беседах сотрудники городского полка ГИБДД не скрывают, что причина этого кроется в привычке автомобилистов: все давно выучили места установки камер и просто сбавляют перед ними скорость.

Интереснее с провально низким числом выписанных постановлений. Давно и негласно бытует мнение, что штрафы за превышение на 10 км/ч не рассылаются в принципе: это экономически нецелесообразно — конверт и работа по его пересылке обходятся дороже. (Хотя вслух в этом никто не сознается). Возможно, именно поэтому постановлений в 9 раз меньше, чем самих штрафов. Масла в огонь подлила напряженность между ГИБДД, Почтой и ФАС. Эта тема неоднократно затрагивалась в минувшем году тем же Юрием Деминым.

Суть в следующем: ГИБДД хочет заниматься своими прямыми обязанностями — фиксировать и выписывать постановления. А запаковкой конвертов и рассылкой корреспонденции должна заниматься «Почта России», что логично. Но ФАС усмотрела в этом некое нарушение антимонопольного законодательства и долгое время не давала зеленый свет такому сотрудничеству ГИБДД и Почты. Только под конец года вопрос удалось снять. Возможно, сейчас число постановлений вырастет.

Фото: Леонид Волков
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.