Стоимость заказа оценивается в 18,4 миллиарда рублей. Федеральный бюджет выделит на лимузины для первых лиц 12 миллиардов, остальную сумму возьмет на себя сама «Маруся», сообщают «Известия».
В январе 2013 года Владимир Путин и министр промышленности РФ Денис Мантуров договорились о старте проекта «Кортеж», согласно которому производство автомобилей представительского класса, в том числе лимузинов, будет поставлено на конвейер.
Кроме непосредственно производства машин, программа «Кортеж» предполагает создание Научно-производственного центра автомобилестроительных компетенций, разработку модульной платформы на оригинальной компонентной базе совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ.
Фирма «Маруся Моторс», принадлежащая шоумену и автогонщику Николаю Фоменко, направила в Минфин проект финансирования госзаказа и была выбрана подрядчиком. Ее предпочли другому российскому производителю, нижегородской компании ГАЗ.
Напомним, после того как осенью 2012 года Путин изъявил желание ездить на отечественном лимузине, ЗИЛ подготовил свою модель автомобиля для президента. Лимузин должен был обладать 7,7-литровым инжекторным двигателем мощностью 400 л. с. и разгоняться до скорости 200 км/ч.
Однако в гонку за госзаказ вступил ГАЗ, который предложил свой лимузин за 4 миллиарда рублей. В итоге от ЗИЛа решили отказаться, найдя в проекте недоработки, и гонку на право предоставлять правительству машины продолжили ГАЗ и «Маруся Моторс». Несмотря на то, что проект компании Николая Фоменко обходился дороже почти в три раза, именно «Марусе» доверили поставлять лимузины правительству России. А вместе с лимузинами — микроавтобусы и внедорожники.