Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

28 января 2013, 12:00
Фото: Николай Ковалевский; архив 66.ru; 66.RU
Некогда чопорный Range Rover несколько поменял ориентацию, смотрит на нас изящной подводкой диодных «глаз» и гостеприимно распахивает двери в корабельный салон. Пройдемте?

Ценители жанра и фанаты марки разочарованными все равно не останутся. Эксперименты со внешностью кончились на фарах головного света.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

В остальном — это все тот же, знакомый уже несколько десятилетий «Рейнж» с классическими пропорциями, каноническим силуэтом.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

Кардинально другой здесь интерьер. На смену «калькулятору» кнопок и регуляторов пришла очень лаконичная, емкая консоль с минимумом клавиш и большим сенсорным экраном посередине.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

Большинство функций (климат, навигация, мультимедиа) управляется в первую очередь оттуда.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

Электронная здесь не только эргономика. Шкалы приборов отныне только цифровые, как на Jaguar XJ.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

«Электронные» стрелки если и запаздывают за оборотами мотора и ростом скорости, то совсем чуть-чуть. На том же «Джаге», где такая панель дебютировала, лаги были заметнее.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

Продолжаем искать черты семейства кошачьих и находим их в круглой шайбе выбора режимов работы АКПП. Еще одна шайбочка, поменьше, отвечает за TerrainResponse — систему управления тягой, откликом акселератора и коробки, а также полного привода на бездорожье.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

Здесь же клавиша регулировки дорожного просвета (на машинах с пневмоподвеской) и включение понижающей передачи.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

Свои клавиши и настройки есть и для пассажиров. На картинке не видно, но экран двойной: показывает разные изображения водителю и пассажиру. По ходу поездки водитель будет видеть, скажем, только карту навигации или список радиостанций, а пассажир будет смотреть телевизор. Правда, набор каналов какой-то тоталитарно-ограниченный: «Культура», «Россия» и «Первый».

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

У задних пассажиров мониторы факультативны, зато есть свой пульт регулировок климат-контроля и розетки. Сидеть что задним, что передним гостям вольготно: места в пятиметровой машине — с запасом даже для боксеров-тяжеловесов и кенийских бегунов.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

Кресло водителя — тонкое и удобное. Из регулировок — положение подушки по высоте и углу наклона, настройки спинки и поясничного подпора, перемещающегося по 4 направлениям. Его я как раз оставил как было. Даже без подстраивания поясничного подпора хватает.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

И с боков кресло хорошо подпирает, но не жмет. Подушка вот длинновата, поджимает под коленями. Подозреваю, что кому-то ее край, как и мне, придется опускать максимально низко.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

Форма руля и расположение кнопок на нем по сравнению с прошлым поколением — тоже шаг вперед. Раньше клавиши располагались неудобным полукругом вдоль обеих спиц, сейчас — компактно сгруппированы в двух местах. Пользоваться можно без отрыва рук от колеса. Правда, это касается только людей с широкими ладонями.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

А вот подрулевые переключатели носят, скорее, чисто декоративную функцию. Восьмиступенчатый автомат ZF в паре с тяговитым дизелем отлично справляется и без стороннего вмешательства. Единственная жизненная ситуация, где может потребоваться ручное вмешательство, — это троганье на бездорожье со второй передачи. В одном из режимов TerrainResponse это же рекомендует электроника.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

Связка двигателя и автомата порадовала вообще почти во всем, кроме первых метров ускорения. Коробка резво перебирается на повышенные передачи (с 1 до 3 во время набора первых же 30 км/ч!), а турбина раскручивается не так быстро, как хотелось бы. Получается задержка. Но за этим секундным провисанием следует не то чтобы взрывной, но линейный и очень напористый разгон. Причем в любых пределах: будь то упругий рывок с 40 до 100 км/ч или непрекращающийся набор скорости за этой границей.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

Так же напористо «Рейнж» разгоняется и вне дорог. Там, где сугробы и бесконечно белые поля.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

Особенно если не выбирать у TerrainResponse «снежный» режим работы. В нем электроника перестраховывается и делает педаль газа максимально гладкой, неотзывчивой, и ехать аккуратно становится тяжело: педаль газа продавливаешь излишне сильно — сильнее, чем нужно, велик риск «зарыться». Для большинства ситуаций хватит стандартного режима работы трансмиссии/коробки/акселератора.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

Еще хватит дикого крутящего момента двигателя и геометрической проходимости. Нарекания по ней вызывает разве что длинный задний свес. Но и то, посмотрите: бампер максимально скошен, все узлы и агрегаты подняты высоко над землей. Даже при большом желании задом ничего выступающего не заденешь.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

Рельеф местности как таковой новому Range Rover не страшен: с пневмоподвеской клиренс зашкаливает за 30 см, рычаги и выхлопная находятся высоко от земли, передний свес весьма условный, а ходов подвески хватает во всех жизненных ситуациях. А вот в глубоком снегу или где-то в чащобе злую шутку сыграть могут три момента: масса, габариты и «гражданская» резина. Развернуться в лесу на двухтонной пятиметровой машине — задача не из легких, проверено. А бытовая, пусть и «кроссоверная», резина имеет ограниченный запас по сцеплению с грунтом.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

Зато по глубокой целине можно мчать во весь опор и в полный газ. Напору дизельного двигателя — зависть бесконечная, резвости электроники, жонглирующей крутящим моментом, — тем более.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

Но с такими экзерсисами и динамичной ездой с весом за две тонны не стоит ждать дизельного расхода топлива: средний — все равно не меньше 13 литров на сотню. Двигатель проверенный, под Россию адаптирован не вчера. Потому местную солярку переваривает на ура.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

Что касается езды по более-менее ровному покрытию, то тут Range не то, чтобы стал откровением, но в ряде моментов удивил. Во-первых, работой адаптивной подвески. Еще во время первого знакомства отметил, что магнитореологическим амортизаторам достаточно десятка метров нового покрытия, чтобы подстроить под него свою жесткость: чуть распустить их или, наоборот, зажать. Так и в этот раз: поджатые на ровном асфальте амортизаторы чуть распускаются на грунтовке с тысячей мелких кочек и впадин. И потом так же споро адаптируются обратно.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

При этом с размягчением подвески растет и продольная раскачка. Но она на любых волнах остается в пределах нормы. В трех местах нашей поездки со скоростью (для пересеченки) был явный перебор, и в какой-то момент амплитуда колебаний становилась чересчур высокой. В один из таких моментов перед нами внезапно вырос снежный «трамплин». Мысленно попрощавшись с передним бампером и сгруппировавшись к прыжку, мы с «Рейнжем»… как ни в чем не бывало перевалились через этот бугор и поехали дальше. Хотя незадолго до этого качка была великовата и был серьезный риск на одном из клевков «поцеловать» передней губой снежный вал. Но нет, геометрия кузова не подвела и в этот раз.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

Не получается критично раскачать его и в максимальном положении пневмоподвески: из впадин на взгорки Range Rover, пусть качая кузовом, но забирается без отрыва колес от дороги. Причем продольная раскачка не прекращается и на асфальте, даже в жестком режиме работы амортизаторов. Все-таки колесная база и высота сказываются. Но есть такой момент, связанный с подвеской и электроникой, примененной там.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

Вкатываясь на полном ходу с ЕКАДа на Россельбан, обратил внимание, что отсутствует поперечный крен. Вот вообще. Не поверил и поехал еще на один круг. И еще на один. «Горизонт» упорно не заваливается! В поперечном направлении кузов удерживается в одном положении, даже когда запас сцепления в крутом повороте на исходе. В случае с «Рейнжем» это чуть за 80 км/ч: шины уже готовы «поплыть», а кузов все так же ровно висит над дорогой.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

Может, в том числе поэтому новый Range — одна из самых дефицитных машин современности? Любителей комфорта, технологий, канонического силуэта, тяговитого дизеля и системы креноподавления набралось уже свыше трех десятков. Квота на поставку на грани исчерпания, заказы расписаны до лета 2013 года. Стоит ждать?

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

Стоит. Не вижу причин для обратного. Особенно если вы фанат марки.

Range Rover New: комплектации и цены

Цены на новый Range Rover колеблются от 3 996 000 до 5 845 000 рублей. Базовая комплектация — это дизельный V6 (248 л.с. и 600 нМ, 7,9 сек. до сотни), набор систем безопасности, датчик давления в шинах, кожаные сиденья, 3-зонный климат-контроль, сигнализация с датчиками контроля периметра, 8'' сенсорный экран.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

Наш тестовый Range Rover — это Vogue c изумительным дизельным V8 (339 л.с, 700 нМ и 6,9 сек. до сотни), а уже начиная со следующей комплектации, Vogue SE доступен бензиновый V8 Supercharged в 510 сил и 625 нМ момента. От предыдущих комплектаций эта отличается 4-зонным климат-контролем и еще большим списком вариантов отделки салона и деталями экстерьера типа колесных дисков.

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

Система защиты от опрокидывания и пневмоподвеска, равно как адаптивные амортизаторы входят в базовое оборудование всех комплектаций. TerrainResponse — опция.

Range Rover New: выводы и оценки

+ Отличный дизельный мотор, высочайшая энергоемкость подвесок, отличная геометрическая проходимость, минимальные поперечные крены в поворотах, в кои-то веки выверенная эргономика
Продольная раскачка на любом покрытии, условная проходимость в ограниченном пространстве, долгое ожидание поставки автомобиля.

Данные приведены для Range Rover c мотором 4.4 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 4 367
Макс. мощность, л.с./об./мин. 339/3500
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
700/1750–3000
Привод Постоянный полный
Коробка передач 8-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска Независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 217
Время разгона 0–100 км/ч, с. 6,9
Размеры, мм
длина 4 999
ширина 1 983
высота 1 835
колесная база 2 922
дорожный просвет 228 — 303
Снаряженная масса, кг 2 360
Шины 275/40 R22
Объем багажника, л 909–2030
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,5
загородный цикл 7,6
смешанный цикл 8,7
Емкость топливного бака, л 105

Range Rover New: ярмарка технологий. И дефицита

За тестовый автомобиль благодарим автосалон «Британия»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU