Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Opel Astra GTC: хороша ли с автоматом?

30 января 2013, 13:00
Opel Astra GTC: хороша ли с автоматом?
Фото: Николай Ковалевский; архив 66.ru; 66.RU
Да, мы уже как-то говорили про великолепный трехдверный хетчбэк от Opel. Но тогда это была механическая версия. Сейчас — с АКПП. И не вижу повода еще раз не дать на ней жару!

Коллега Николай не верил, что переднеприводное купе вполне сносно может идти боком. Не Evolution, конечно. Но…

Opel Astra GTC: хороша ли с автоматом?

Руль до упора влево, ручник вертикально вверх, педаль газа в полу, а малообъемный, но 140-сильный мотор непрестанно воет где-то в районе 6 000 об./мин., вися на отсечке второй передачи…

Opel Astra GTC: хороша ли с автоматом?

И на глазах крановщиков-механизаторов машина описывает в скольжении полукруг за полукругом между фонарными столбами где-то в промзоне за окраиной В.Пышмы.

Opel Astra GTC: хороша ли с автоматом?

И, что характерно, у нее это получается. Сначала ощутимая недостаточная поворачиваемость, переходящая к скольжению всех четырех, сменяется контролируемым заносом с небольшим углом. Кайф! Правда, поворачивает и рулится автоматическая «Астра» чуть тяжелее механической, инертнее. Все-таки она на сто с лишним килограммов тяжелее, а сухая масса приближается вплотную к полутора тоннам.

Opel Astra GTC: хороша ли с автоматом?

Поэтому между командой рулем/газом и откликом шасси проходит хоть и малозаметная, но заминка. Более легкая механическая версия рулится азартнее. Зато более тяжелая GTC стабильнее: не такая вертлявая, проще контролируется в тяжелых ситуациях.

Opel Astra GTC: хороша ли с автоматом?

И еще: после получаса непрерывных упражнятельств в колхозной «джимхане» коробка живая, мотор не сходит с ума. Только тормоза дымят и плавят снег, налипший на модные литые диски. И вся наша затяжная езда боком этой «Астре» — что удар дробиной слону. Подымила колодками — и поехала дальше молча. Выносливая.

Opel Astra GTC: хороша ли с автоматом?

Даже АКПП в аварийный режим не перешла: работала все также плавно, без сбоев. Собственно, из-за этой коробки-то «Астра» снова здесь. По сути, весьма простенький агрегат: гидротрансформатор, 6 ступеней, ручной режим. Кстати, очень честный: передачу будет держать до победного, даже вися на отсечке. Но и к «мануальному» режиму есть нарекания: подрулевых «ушей» переключения не предусмотрено, а управлять рычагом не слишком удобно.

Opel Astra GTC: хороша ли с автоматом?

Если хоть изредка выгуливать «Астру» в таком режиме, как это делали мы, то отсутствие переключателей под рулем заметишь с особой силой. А выгуливать надо — ледовый сезон на озерах области набирает обороты.

Opel Astra GTC: хороша ли с автоматом?

Что касается стандартного режима работы, коробка частит с повышенными и неохотно сбрасывает пару передач вниз. С другой стороны, у опелевских коробок очень неплохой адаптивный алгоритм. За день-другой езды можно отучить ее от 5 и 6 передач в городе и переключений на 2 000 об./мин. Тогда-то и заиграет 140-сильный турбомотор эластичностью и живым подхватом во всем диапазоне оборотов, кроме красной зоны тахометра и самого его низа.

Opel Astra GTC: хороша ли с автоматом?

В целом, если выбирать между 1,4Т на механике и таким же мотором, но как сейчас, на автомате, я бы выбрал все-таки автомат. С ним меньше замечаешь турбоямы на старте, и можно не бояться постыдно заглохнуть. К тому же паспортная динамика страдает несильно (разгон увеличивается на 0,4 сек.), а расход топлива не страдает вовсе. В бодром режиме городской цикл — это 12 л/100 км, согласно данным борткомпьютера. По словам коллеги-хозяина, в городе в нерабочее время удается уложиться в 9 литров АИ-95 на сотню.

Opel Astra GTC: хороша ли с автоматом?

Что касается всего остального, то в очередной раз не могу не отметить откровенно плохую эргономику рабочего места. Зато качество сборки GTC (импортируется из Польши) не такое хромающее, как у пятидверной версии, собираемой в Питере. Там пластик на неровностях «дышит», а здесь детали подогнаны плотнее.

Opel Astra GTC: хороша ли с автоматом?

А вот освежить дизайн интерьера уже не мешало бы. Дело даже не в калькуляторной консоли, а в нюансах типа раздражающей красной подсветки или простенькой графики дисплея бортового компьютера.

Opel Astra GTC: хороша ли с автоматом?

А вот экстерьер — вне конкуренции. Вне зависимости от типа коробки передач и нюансов поведения в скольжении Astra GTC остается дьявольски привлекательной машиной. Особенно сзади:

Opel Astra GTC: хороша ли с автоматом?

Не удивительно, что расходятся они, как дешевые хот-доги. Экстравагантным «Велостерам» и более дорогим «Сироккам» многотысячные тиражи только снятся.

Opel Astra GTC: хороша ли с автоматом?

Цена — второй главный аргумент «Астры»: версия с турбомотором 1,4 л и АКПП стоит 770 900 руб. Похожий по мощности/трансмиссии Scirocco (1,4Т, 160 сил, DSG) — это 1 153 000 рублей минимум. Почувствуйте, так сказать, разницу.

Opel Astra GTC: хороша ли с автоматом?

Opel Astra GTC 1,4+АТ: технические характеристики

Данные приведены для Opel Astra GTC с мотором 1,4 л и МКПП
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 364
Макс. мощность, л.с./об./мин. 140/4900–6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
200/1850–4900
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая Hipersprut со стойками McPherson, жесткой стяжкой верхних опор стоек
Задняя подвеска Полузависимая, с упругой балкой и механизмом Уатта
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,3
Размеры, мм
Opel Astra GTC: хороша ли с автоматом?
дорожный просвет 145
Снаряженная масса, кг 1 475
Шины R17 — R19
Объем багажника, л 380
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,1
загородный цикл 5,5
смешанный цикл 6,9
Емкость топливного бака, л 60

Opel Astra GTC: хороша ли с автоматом?

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU