За три года служебного и личного пользования два представительских автомобиля обойдутся городскому бюджету более чем в два миллиона рублей. Каждый автомобиль потребует не менее одного миллиона на содержание.
Гарантийный срок на автомобили Lexus составляет 3 года. Этот период мы взяли за основу. В качестве среднего годового пробега выбрали дистанцию в 20 000 километров в год.
За этот срок, согласно регламенту, «Лексусы» проходят два обслуживания — через каждые 10 000 километров. Первое (через месяц после начала эксплуатации) делается бесплатно, начиная со второго — за живые деньги. Стоимость ТО вызнали в сервисном центре официального дилера. Разброс цен на ТО до 40 000 км колеблется от 14 000 до 16 000 рублей. Крупное обслуживание ждет владельцев Lexus на 40 000 км пробега: там ТО стоит от 25 до 30 тысяч рублей.
КАСКО смотрели в онлайн-калькуляторе из расчета стоимости нового автомобиля в 4 449 000 руб., с возрастом водителя не меньше 35 лет и стажем не менее 10 лет. Минимальный страховой взнос составляет 177 515 рублей («Альфа Страхование»), максимальный — 374 161 рублей (МСК). В таблицу итоговых расчетов брались только минимальные значения как стоимости ТО, так и стоимости КАСКО.
Труднее всего предсказать транспортный налог и затраты на бензин. Налоговые ставки пока опубликованы только до 2014 года. Что будет дальше — народные избранники еще не решили. Поэтому для простоты расчетов везде взяли сумму налога за 2013 год.
С бензином чуть проще: согласно мониторингу Портала 66.ru, последние два года АИ-95 дорожал на ~7% ежегодно. Такой прирост мы и взяли за основу.
Цифры среднего расхода топлива взяты из официальных спецификаций: согласно им Lexus LS460 AWD потребляет 11,4 л/100 км в смешанном цикле. Зимняя резина обычно ходит по два-три сезона. Если понадеяться, что водитель мэрии стартует плавно, тормозит нежно и не ездит боком, то возьмем максимально адекватную ходимость одного комплекта зимней резины — три года.
66.RU