Не желая уходить после сороковых в отставку, «Виллис» и сам исправно трудился, и оставил после себя славное потомство. Оно и сейчас моложе всех молодых. Правнук того самого — Jeep Wrangler — еще один вечно живой памятник самому себе.
Как тот, другой. Тоже квадратный и цельносбитый из жестяных банок. Только Defender застрял где-то во временах молодости Маргарет Тэтчер, а Wrangler отчаянно молодится и идет в ногу со временем даже сейчас.
Салон не пахнет неандертальским человеком, хоть и не «лакшери», конечно. Олдскульно. Винтажно. Но материалы современные, посадка человечья, блага цивилизации присутствуют.
Но гены-то, гены! Кузов с заклепками, разборная крыша, пассажирский диван в стиле деревянной армейской лавочки, двухсекционная задняя дверь, хваткое все — и дверные скобы, и поручень переднего пассажира.
Жаль, силуэт не ортодоксален. Трехдверка — она сильнее сердце трепыхаться заставляет. Хотя с пятью дверьми — оно как-то сподручнее — и назад садиться, и тушу подстреленной косули домой увозить.
Но в снегах две тонны сухой массы дают о себе знать. Особенно когда под ноги не смотришь. Первый же съезд в стиле «…да здесь неглубоко, справлюсь» оборачивается провалом в целину по самый задний бампер. Упс.
Толкание вперед-назад прогресса не несет: весьма гладкой гражданской пятой «Хакке» попросту не за что зацепиться. А априори средне-верховому бензиновому V6 не хватает тяги снизу, чтобы вытолкнуть машину пободрее. Беда? Нет.
По методике Гомера Симпсона нажимаю «любую кнопку» и втыкаю в раздатке пониженную вкупе с блокировками обоих межколесных дифференциалов.
Акселератор протапливаю поглубже, гремя дифференциалами и потрясая передним мостом, Wrangler выпрыгивает из снежного плена. Какой я все-таки молодец!
Выйдя на оперативный снежный простор, отключаю все блокировки, ставлю раздатку в положение «4Н» и начинаю жизнерадостно резвиться по свежему снежку.
Радость вместе с тягой обрубает антипробуксовочная система и ESP. Отсюда вывод: при съезде с дороги обе этих системы надо вырубать, чтоб не мешались. Кстати, антипробуксовочная мешается и при форсировании целины, и при выезде из препятствий. Лучше без нее, короче.
Разобравшись с электроникой, начинаю радоваться, что кузов все-таки пятидверный, а база длинная. Таскает на снегу будь здоров, машина то и дело норовит выставиться боком даже на прямике. Будь она короткой, не отловил бы. А так — слушается!
Этот вот двухтонный бульдозер с ленцой реагирует на газ, но без задержек — на команды руля. Почувствовать себя дает весьма тонко, на команды отзывается беспрекословно. А подвески — не смотри, что зависимые — отрабатывают даже глубокие ямы, спрятанные под пухляком, и не дают машине подпрыгивать или излишне глубоко проседать.
Где появляется дискомфорт — так это на пересеченке типа грунтовки в лесу. Весьма комфортный до этого, внедорожник становится чуть более нервным и тряским. Хотя в салоне при этом сохраняется относительная тишина: не шумят колеса, не досаждает движок, не слышно лязга деталей подвески.
Обладание таким арсеналом рождает чувство безнаказанности. За которое очень легко можно поплатиться. Оттого очередной разворот в чистом поле в сугробе с лозунгом «…да прямо здесь и поверну» оборачивается провалом в недра целины и получасовым маханием лопатой. Нет, не молодец я все-таки. Тоже на «М», но слово другое.
Ни блокировки, ни пониженная не спасают, если и без того слабо нарезанный протектор забит снегом и глиной.
Нет зацепа — нет езды. Есть лопата — есть надежда. А если еще вдвоем сзади подтолкнуть — дело охотней пойдет.
Можно и не подталкивать, наверное. Wrangler — он такой, могучий. Понадобится — так сам себя за волосы вытянет.
Ведь что есть такое этот «Рэнглер»? Вещь! Грубоватая, неотесанная, мужицкая вещь. Аналоговая, катушечно-бобинная, теплая и ламповая. Несвоевременная в эпоху Влада Лисовца и Джастина Бибера, но такая полезная в быту. Такая исконная, простая и честная.
Wrangler — Вещь! Которая застрянет, но не перегреется дохлым вариатором и хилой межосевой муфтой. Которая будет буксовать до упора, пока не выскочит, или останется в грунте на веки вечные. Которая не делает вид, что умнее тебя. Усердный, верный, надежный. Jeep, одним словом.
И мы уважаем его не за нежную кожу на сиденьях, а за грубые мозоли на ладонях и вечную волю к победе. И за гены деда-ветерана, конечно.
Цены на короткую версию начинаются от 1 670 000 за версию с мотором 3,6 л (бензин) и автоматической коробкой передач. Пятидверка дороже на 153 тысячи с аналогичными агрегатами: от 1 823 000 за бензиновую и 1 891 000 за дизельную версию.
Модификации с дизелем у двух- и пятидверок различаются. Короткий Wrangler в паре с дизелем может иметь только механическую коробку передач, длиннобазный — только автомат.
У бензина перед дизелем есть преимущество. Равно как и наоборот. Как и любой американский 3,6-литровый V6, этот без зазрений питается простейшим АИ-92, который и самый дешевый, и самый стабильный в плане роста цен. Точнее, его отсутствия. С другой стороны, верховой бензиновый мотор — не лучший вариант для карабканья по глубокой грязи.
Хотя, тут как посмотреть. Дизель 2,8 л на 50 нМ «моментнее», тянуть начинает раньше (с 1 600 об/мин.), но и скисает раньше (по паспорту — на 2 000 об/мин). Пик момента у бензиновой «шестерки» приходится на более высокие обороты (2600), но и простирается рабочий диапазон шире — до 3 200. Трудно говорить в теории, но перевес в тяге и более низкие обороты рабочего диапазона для офроуда, наверно, все-таки предпочтительнее.
+ | Внедорожный арсенал из понижающей, постоянного полного привода, блокировок межколесных дифференциалов и рамы, послушное поведение в сложных условиях. |
– | Малый диапазон регулировок водительского кресла, плоский и неудобный задний диван |
Данные приведены для Jeep Wrangler 4D с мотором 3.6 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 777 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 200/3800 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 410/2600–3200 |
Привод | Постоянный полный с блокировкой межосевого и межколесных дифференциалов |
Коробка передач | Автоматическая с понижающим рядом |
Передняя подвеска | Зависимая: балка-мост |
Задняя подвеска | Зависимая: балка-мост |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 176 |
Время разгона | 10,6 |
Размеры, мм | |
длина | 4 751 |
ширина | 1 877 |
высота | 1 800 |
колесная база | 2 947 |
дорожный просвет | 266 |
Снаряженная масса, кг | 1 895 |
Шины | 245/75 R17 |
Объем багажника, л | 498–934 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 16,7 |
загородный цикл | 9 |
смешанный цикл | 11,9 |
Емкость топливного бака, л | 85 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Jeep, салон «Восточный ветер» Текст: Кирилл Зайцев |
66.RU