В Государственную Думу внесен законопроект, предусматривающий исключение из закона об ОСАГО пункта о расчете компенсации с учетом коэффициента износа деталей.
Действующие нормы позволяют компенсировать в некоторых случаях лишь 20% от цены запчастей. Многие страховые компании ищут предлоги, под которыми компенсации можно не выплачивать вообще, или же размер возвращенных средств настолько мал, что его едва хватает на бензин, чтобы доехать до места ремонта, не говоря уже о замене запчастей и оплате работы мастеров.
«Мы предлагаем ликвидировать понижающий коэффициент, который так любят использовать страховщики при расчете страховой суммы», — цитирует «РИА Новости» одного из инициаторов законопроекта депутата Ярослава Нилова.
Однако многие эксперты уверяют: страховое лобби непременно предпримет все усилия, чтобы заблокировать законопроект. Среди проблем, отмечают депутаты, есть и то, что документ будет проходить по комитету по финансовому рынку. «И, конечно, если учитывать, что существует мощное страховое лобби, прохождение любых законопроектов, которые ущемляют бизнес-интересы страхового сообщества, малореально», — считает депутат Вячеслав Лысаков.
Кроме того, у ОСАГО нет четких правил оценки ущерба. «Если происходит авария, страховая оценивает на одну сумму, владелец оценивает с помощью независимого эксперта на другую сумму, а если дело разбирается в суде, судья привлекает третьего эксперта, и он дает третью сумму. Причем они зачастую в разы отличаются», — пояснил парламентарий.
Не законотворчество, а онанизм - "движенье есть, прогресса нет"
Который обычно и пишут от балды.
Вообще надо новую поговорку придумать "где прошел автостраховщик, там украинскому еврею делать нечего".
Никогда, человек попавший в ДТП не по своей вине не заказывал "обновление деталей своей машины, все это происходит при восстановительном страховом ремонте при громадных потерях времени, нервов и прочих неудобств разбитого или полуразбитого автомобиля. Кроме того установленная "новая" деталь не всегда может быть лучше прежней, а ремонтная окраска автомобиля всегда может быть установлена при экспертизе, а значит не может считаться хорошей. Основное это то, что есть автомобиль как единица сложного механизма и прочих деталей и он, после ДТП в любом случае становится хуже, хотя бы из-за факта ДТП в его истории.
Ох уж этот бизнес по-русски. Сколько знакомых и друзей попадало в аварии - единицам удалось обойтись без суда со страховыми.