Юрий Дёмин сразу предупредил, что итоги года подводить еще рано. Но можно говорить о наболевшем. Ну, мы и начали с самого больного.
— Если вы смотрите съемки полицейских США, обращаете внимание, какое количество патрульных машин начинает подтягиваться в случае преследования злоумышленника? Если бы происшествие прошлой недели случилось на территории Ачита, где патрулируют всего два экипажа, то остановить нарушителя было бы проблемой. На территории Екатеринбурга можно подтягивать экипажи для участия в таком мероприятии. Можно было это сделать!
Мы ведь не знаем, кто сидел в этом автомобиле? Может, это преступник с оружием или наркотиками. Подозреваем злостное правонарушение, его надо пресечь. Надо было использовать патрульный транспорт для остановки злоумышленника. Это был бы показатель профессионализма: сотрудники, пусть даже методом повреждения патрульной машины, остановили бы его. А Госавтоинспекции Екатеринбурга надо совершенствовать мастерство работы в таких ситуациях.
Потому трех виновных сотрудников уволим, к остальным примем жесткие меры административного воздействия. И решение об увольнении принято не из-за того, что там стояли частные автомобили, которые пострадали. А именно из-за непрофессионализма сотрудников. В любой ситуации надо вести себя по-человечески до конца.
В этот раз было не так. После того как это ДТП произошло, владельцам поврежденных машин не была оказана никакая помощь: ни в эвакуации, ни в оформлении ДТП, ни в общении с владельцами этих транспортных средств. Получилось так, что водители остались один на один с этой проблемой. Именно из-за этого нечеловеческого, неправильного отношения к участникам движения и были приняты такие жесткие меры.
— Сразу оговоримся, что все это на уровне разговоров. Кто-то начинает говорить, что сотрудники ГИБДД лоббируют такие поправки. Да я вас умоляю! Мы рекомендуем всем использовать видеорегистраторы. Если в каждом авто будет видеорегистратор, то мы просто счастливы будем. Они работают на дисциплину дорожную и на дисциплину инспекторов. Мы даже видео с неправомерными действиями наших сотрудников примем к сведению и отреагируем на него.
Думаю, здравый смысл восторжествует и их, конечно, не запретят. А вот радар-детекторы я бы запретил. И, думаю, к этому мы еще придем. Знаете ведь, что в Финляндии, например, водителя ждет большой штраф, даже если такой прибор просто лежит в бардачке? А навигаторы, регистраторы только на пользу идут.
— Ажиотаж вокруг одностороннего движения порой наигран. Мы с вами привыкли ездить одними и теми же маршрутами; улицами, наименее загруженными в тот или иной час. И новая организация движения, безусловно, вносит неудобства для вас. Вы начинаете возмущаться, говорить, что все сделано безобразно. Хорошо.
В первый день никто ничего не понимает. Но они не понимают и на четвертый день, когда уже давно висит знак «кирпич» и давно уже пора привыкнуть! А они все равно едут. А им говорят, что нельзя так. А они говорят: «Мне надо!» — потому что они так привыкли.
Сейчас уже прошел определенный промежуток времени. И можно скоро будет смотреть, насколько нормализовано движение, есть ли заторовые ситуации. Начнутся просчеты, которые покажут, где слабое звено, где что было сделано неправильно. Не думаю, что анализировать ситуацию на новых односторонках будут до Нового года: не до этого сейчас, если честно.
Ну, и декабрь — не показательный период для просчета сложных участков. Это вообще трудный месяц, когда в городе очень много транзитного транспорта. После новогодних праздников картина будет более приземленная.
— Улица Шейнкмана тоже ведь, по сути, магистральная: днем от Большакова большой поток транспорта движется в центр. А вечером этот же поток направляется на улицу Московскую и она встает. В то время как Шейнкмана почти пуста. Решили попробовать развернуть ее и разгрузить Московскую. Попробуем — будет видно: правильно это или неправильно.
На начальном этапе сотрудники ГИБДД на том участке будут проводить профилактическую работу. На всех последующих пойдут меры административного воздействия на нарушителей. Если вы третий раз проезжаете эту улицу и видите, что движение организовано таким вот образом, но на четвертый раз поехали так же и попались, то извините — вас предупреждали.
— В этом году мы ничего не получили, но надеемся, что в следующем сможем закупить такие комплексы. Но сколько — сказать не можем, это зависит от многих параметров. Если два года назад один такой автоматический комплекс стоил 500 000, то сейчас, скажем, 580 000.
Но должно быть не только развитие комплексов автоматической фиксации в Екатеринбурге. Необходимо устанавливать их в Н.Тагиле, Серове. И тут нужна помощь от властей этих муниципальных образований. Если будет принят закон, согласно которому выписанные на территории муниципалитета штрафы целиком идут в бюджет этого муниципалитета, то у них появится дополнительный стимул вкладываться в системы автоматической фиксации нарушений.
— Два комплекса — на Бебеля — Таватуйской и Мамина-Сибиряка — Космонавтов — Челюскинцев уже работают в полную силу? Штрафы с них рассылаются?
— Да. А вы хотите себя посмотреть?
— Нет, хочу узнать, притормаживать ли перед ними.
— Не притормаживайте!
— За год на 16% увеличились дорожные происшествия, причина которых — техническая неисправность транспортных средств. А раньше ведь такого не было…
Забрали у МВД техосмотр — да ради бога. Но нельзя сказать, что обстановка стала лучше. Не надо возвращать нам право проводить техосмотр. Но надо определить жесткую систему контроля и меру ответственности для тех, кто сегодня занимается им.
Фото автора; 66.RU