Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Новая Honda CR-V: приветы из прошлого

12 декабря 2012, 11:10
Новая Honda CR-V: приветы из прошлого
Фото: Николай Ковалевский, архив 66.ru
Наша тест-бригада добралась до нового кроссовера Honda. И как-то враз перенеслась во времена далекие, эпоху «Белой башни» и «праворулек» без пробега по РФ.

Геометрическая проходимость, посадка водителя, топливная экономичность, звучание акустики — побоку. Первое, на что обращаешь внимание, садясь в машину в такой адский мороз, как был в то утро, — это работа климатической установки.

Работает! Сидения нагреваются очень быстро и комфортно даже в минимальном режиме, салон, несмотря на кубатуру, довольно шустро и эффективно заполняется благостным теплым воздухом. Ну, теперь можно и про машину поговорить.

Еще после презентации на Московском автосалоне мы с фотографом Колей прониклись идеей, что перед нами таки не совсем чтобы новое поколение, а основательно доработанное и отшлифованное старое.

Платформа хоть и доработанная, но прежняя. Атмосферные моторы тоже пережили апгрейд, но суть и ТТХ не поменялись. Что еще? Внешность да интерьер. А когда основные работы сводятся к обновлению оных, логичнее говорить о глубоком рестайлинге. Ну, если «Хонде» хочется называть CR-V «all-new», пусть будет. Мы не привередливые. Тем более что тепленькая пошла. То есть пошел. Воздух.

В рекламных материалах Honda напирает на то, что СR-V ныне сочетает в себе три лика: рулежку седана, проходимость паркетника, вместимость минивэна. Честно говоря, еще предыдущий CR-V походил в большей степени именно на минивэн, чем на все остальное. В новом поколении кроссоверного еще меньше, а минивэнистые уши торчат отовсюду.

Нет, тут, конечно, есть система полного привода. Но если слазить под передний бампер, то будет видна низко нависающая «юбка». Которой даже в неглубокой целине то и дело цепляешься. Кнопки принудительной (50 на 50) блокировки межосевой муфты мы тоже не нашли, а без нее распределение крутящего момента — как электроника на душу положит. Не лучшее подспорье вне дорог, короче. Потому, прогулявшись по полю, обратно на трассу выехали со второго раза, да еще и с основательного разгона. Без него пробуксовка в рыхлой придорожной каше не давала машине тронуться дальше.

В общем, минивэн. Хоть и с защитными порогами, и с повышенным клиренсом, но минивэн. Даже кузов, посмотрите — чисто дилижанс с капотом. До болот за клюквой на таком я бы не поехал, а вот семейством на пикник — вполне. Тем более, что салон позволяет.

Во-первых, смотрите: ровный пол под ногами. Навскидку и не вспомню, когда такое вообще видел последний раз.

Абсолютно ровный пол, который не мешает ни стопам, ни голеням сидящих сзади пассажиров. В кои-то веки без всяких скидок можно назвать машину полноценно пятиместной.

Во-вторых, воздуха в салоне в принципе — масса. Объемная такая масса. Просторно во всех измерениях и на любом месте — будь то галерка или капитанский мостик. Спереди так широко, что до бардачка или коленки спутницы, не наклонившись, и не дотянешься.

На этом позитивные внутренние моменты, к сожалению, заканчиваются. Отделка — мягко говоря, винтажная. На самом деле — 1993 год как он есть: велюровые сидения, жесткие пластики, кирзовый ручник….

На этом фоне несколько утопично смотрятся цветные экраны, объемный ухватистый руль и оригинальная компоновка шкал приборов. Вот витает в воздухе дух 93 года, но тогда ведь так не делали еще! Диссонанс.

Зато эргономически — не придраться. Особо нравятся даже не удобный блок климата и крупные кнопки магнитолы, а расположение селектора АКПП. Обратите внимание, как высоко он посажен.

Нечто подобное мы видели в модели Pilot, и такое расположение очень анатомично: руку чуть отвел — и вот набалдашник рычага сам лег тебе в ладонь. Ну, раз лег — переводись в «D».

Хотя лучше сразу в «S» или ручной. Двух атмосферных литров, помноженных на экологичный автомат с короткими передачами, — откровенно мало.

Нас двоих новая Honda CR-V еще кое-как везет (даже в горку), но впятером, да с удочками-барабанами, да с кондиционером летом — мало. Скоро подойдет версия с мотором 2,4, настоятельно рекомендую сразу смотреть на нее.

Кое-как впечатление от вяловатой динамики сглаживают ручной и спортивный режимы, конечно. Но не будешь же всегда ездить на отсечке, правильно? Иногда и топливо экономить надо.

А делать это легко. Экономить на топливе, в смысле. Официально, по паспорту, «двухлитровик» потребляет простейший АИ-92. Так что можно смело лить — с гарантии не снимут. Пьет много, правда. Со всеми прогревами и ездой внатяг — 17 литров в городе как пить дать. Правда, машина совсем новая. После обкатки, да без простоев на морозе, будет, конечно, пониже.

Раз уж заговорили об экологичной коробке. В любом режиме смена передач происходит абсолютно незаметно. Единственное, что: в «D» коробка душит атмосферный мотор, переключаясь на низких и средних вверх. Пораньше, чтоб грамм топлива и СО2 сэкономить. А живет мотор такой только на «верхах» — «хондовский» же движок, крутильный. Но кто б ему еще дал раскрутиться. Так что или постоянный «S», или ждем 2,4.

А пока ждем, поговорим про подвеску. Упругая. Комфортная! Главное, прогреть ее. «На холодную» ход на сжатие выбирается моментально — в первой же встречной яме. Зато потом кузов будет нестись над дорогой ровно при любых дорожных условиях — будь то колеи, ямы или щербатая грунтовка. Крены по меркам таких машин невелики — даже из боковой поддержки вывалиться толком не успеваешь. Еще по меркам класса, размера и веса хороши тормоза: хваткие. Даже на «липучей» резине Nokian величину тормозного пути высчитываешь в уме с первого раза.

Еще хороша шумоизоляция. На московской презентации «хондовские» пиарщики нахваливали эту сторону с утроенными усилиями. И не зря! Ни ветра, ни шин не слышно вообще. По колесным аркам ничего не стучит. Даже климатик работает мягко, незаметно — и это на четвертой скорости. Говорить в салоне можно вполголоса, невзирая на то, что сейчас под колесами и за окном.

И все-то в нем, вроде, ладно и к месту. И салон просторный, и рулится споро и надежно, и останавливается-то там, где скажешь. Но в то время, когда на рынке уже есть и Sorento, и Santa Fe новый, и куча кроссоверов рангом чуть пониже, возвращаться в 93 год? Кому как, конечно.

Фанаты марки и просто лояльная публика останется довольна: это «японец» и это CR-V. Не тот CR-V, конечно, который был маленьким и проворным в чаще леса. Но тот CR-V, который Honda — с хорошей трансформацией салона и велюровыми креслами. Поклонникам марки и ценителям жанра — настоятельно рекомендую присмотреться. Остальные — за нами, в 2013-й.

Honda CR-V: комплектации и цены

Самая дешевая версия стоит 1 149 000 и оснащается строго механической коробкой передач. Сразу есть двухзонный климат-контроль, обогрев сидений, круиз-контроль и магнитола с USB и AUX. Когда смотришь на список оснащения, стартовая цена уже не кажется такой уж высокой.

Версии с автоматом стоят от 1 219 000 рублей. Максималка — 1 349 000. Но максималка пока еще не максимальная. На подходе версии с мотором 2,4 литра. И уже в них появятся кожаные сидения, например.

Honda CR-V: выводы и ТТХ

+ Шумоизоляция, просторный салон, комфортная и энергоемкая подвеска
Бедная отделка, откровенно вялый двухлитровый мотор

Данные приведены для Honda CR-V с мотором 2.0 л и АКПП
Двигатель 2.0 SOHC i-VTEC (4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с одним расположенным сверху распредвалом, блок цилиндров из легкого сплава, с системой управления клапанами i-VTEC)
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность, л.с./об./мин. 149,6/6500
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
190/4300
Привод Подключаемый полный
Коробка передач 5-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Многорычажная на двойных рычагах
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12,8
Размеры, мм
длина 4 571
ширина 1 820
высота 1 685
колесная база 2 620
дорожный просвет 170
Снаряженная масса, кг 1 561
Шины 225/60R18
Объем багажника, л 589
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10.2
загородный цикл 6.3
смешанный цикл 7.7
Емкость топливного бака, л 58

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера «Honda на Новосибирской»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский