Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Главные автомобильные события-2012 в фотографиях портала 66.ru

29 декабря 2012, 08:00
Главные автомобильные события-2012 в фотографиях портала 66.ru
Фото: архив портала 66.ru
Отстреливая догорающим в выпуске топливом и разбрасывая лохмотья резины, уносится автомобильный 2012 год.

На нашей памяти это был самый насыщенный на автомобильные события год с приснопамятного и кризисного 2008. Салоны открывались один за другим, дилеры изощрялись в проведении массовых тест-драйвов, а перфомансы были один ярче другого.

Мы видели оторванные в пылу сражения бамперы, «уши» и прыжки на раллийных трамплинах, успехи земляков на чужбине, горящие Subaru и ведущего Top Gear Джереми Кларксона в «Жигулях»; первыми в городе потрогали румыно-тольяттинский Largus. И сейчас очень хотим, чтобы вы вместе с нами еще разок пронеслись по этому сумасшедшему, пахнущему бензином и жарой, автомобильному 2012 году.

Январь

Они это сделали! Первый в истории городской участок ралли «Горный лён» прямо на акватории городского пруда. В конце января десятки болидов вспахивали снежную пыль поверхности Исети на глазах нескольких тысяч горожан. Чтобы понять значимость события, надо прикинуть, сколько административных, юридических, экологических, прочих оганизационных кругов ада пришлось пройти авторам затеи. В итоге — смогли. Да, с шероховатостями, не без грехов, но за сам факт проведения такого мероприятия команда NRG достойна бурных аплодисментов.

Февраль

Череда автомобильных премьер года открылась новым 911 м. Коллеги любят штамп «икона». Пусть будет. Оппозит на задней оси, силуэт, восходящий к «Жуку» Фердинанда, десятки титулов и побед за плечами. Вполне достойно звания иконы.

Череду ледовых баталий продолжили наши столичные коллеги, ребята из австралийского Top Gear и примкнувшие к ним профессиональные гонщики. Несколько дней подряд на льду у «Рамады» Mazda и Олег Кесельман сталкивали лбами новичков и матерых, профи и профанов. Австралийцы хотели взять реванш за прошлогодний проигрыш в такой же гонке, но за рубежом. Но были раскатаны в пух и прах. Само мероприятие было закрытым. И, по большому счету, зря: несмотря на будние дни и удаленность от цивилизации, число случайных зрителей маленьким не назовешь. В следующий раз спокойно можно устраивать заезды для публики! Одну гоночную машинку мы, кстати, у коллег таки умыкнули. И сделали для вас эксклюзивный тест-драйв.

День защитника отечества обернулся сенсацией. В столице на традиционной ипподромной ледовой гонке журнала «За рулем» урожденный екатеринбуржец Кирилл Ладыгин впервые за три десятилетия истории состязания забрал главный приз.

«Кеша» с первых же заездов навозил конкрентам по несколько секунд с круга и ожидаемо добрался до подиума, напоследок надругавшись над формульными пилотами Жеромом Д' Амброзио и Дэвидом Култхардом.

Испил победного «Ред була», забрал себе хрустальную шину и отбыл — состязаться в европейском кузовном первенстве за рулем Ferrari.

В эти же дни в столице на арене «Олимпийского» горели Subaru, гонялись колесницы, в чаду и дыму дрифтили «кредитофокусы».

Британское каскадерское шоу Top Gear Live впервые заехало в Россию и сделало это более чем успешно.

Джереми Кларксон оценил народный девайс пассивной безопасности под кодовым названием «Иконки», а напоследок раздавил ненавистные «Жигули» бигфутом.

Иконки машине отчего-то не помогли.

В 2013 Top Gear Live снова заглянет в наши широты. Вновь 22 и 23 февраля, и вновь на арене «Олимпийского». Продажа билетов уже открыта. Считаем, надо брать.

Март

С приходом весны в Екатеринбурге стартовал сезон открытия автосалонов. И самое значимое из них не только в марте, но, пожалуй, в году — появление первого на Урале дилерства Harley-Davidson.

Высекая искры болгаркой, директор салона, Михаил Ружьёв, перерезал подобающую случаю металлическую ленточку.

Событие, как ни крути, историческое. Первопроходцам — наше почтение.

Главный тренд года — масштабный заход на средний Урал французов. Все началось с открытия второго в городе салона Citroen, который появился на Московской.

В конце месяца тренд продолжила ГК «Автобан», на широкую ногу открыв салон Renault в Березовском. Теперь там есть своя полноценная автомобильная деревня. По набору брендов, конечно, не такая кудрявая, как на Металлургов или Сибирском тракте. Но есть.

Апрель

Середина весны запомнилась разве что официальным стартом продаж электромобиля Mitsubishi i-MiEV. По цене более 1,7 млн.рублей машина пока нашла одного покупателя. И тот — электросетевая компания. Купила машину для опытов и пообещала построить в городе электрозаправку. Помимо официального леворульного автомобиля, по городу ездят по меньшей мере 2 «серых» i-MiEV. Не любят что-то наши сограждане электричество. Не хотят переходить на «зеленый».

Май

В мае в Екатеринбург внезапно вернулся SEAT. Бренд, уже заходивший к нам дважды. И любви народной не снискавший. Третья попытка на первых порах выглядела довольно странной и безрассудной. Хотя выяснилось, что заниматься продажами испанских машин будет группа компаний «Автоплюс», для которой глупые и недальновидные поступки не характерны. Оказалось, и вправду попали в яблочко: продажи стабильно опережают намеченные планы, а грядущие новинки типа Toledo и нового Leon' а должны еще сильнее укрепить позиции бренда на уральском рынке.

Французская экспансия на Урал продолжилась под крылом «Независимости»: в последних числах мая в городе открылся еще один салон Peugeot. По словам топ-менеджера холдинга Константина Кудрявцева, перед компанией стоял вопрос по реогранизации имеющихся в распоряжении площадей, а Peugeot искали еще одного регионального партнера. Так они и встретились. И встретились вовремя: Peugeot в конце лета вывели на наш рынок седан 408 (конкурент «Фокусу», «Крузу», иже с ними), а в следующем году запустят еще и бюджетный седан 301 в стиле «Специально для России». Если выстрелит, позиции Peugeot на Урале серьезно укрепятся.

В конце мая мы наблюдали еще одну попытку провести городской заезд в рамках кубка России по ралли. Правда, на этот раз не в центре города, а на площадке перед «Екатеринбург ЭКСПО». Организаторы старались как могли, чтобы заезды выглядели максимально близко к духу «Race of champions» и городских «суперспешелов» других стран. Для этого заказали и в последний момент соорудили мост, окружили трек трибунами, но заполнить их не удалось. Несмотря на довольно активную рекламу и соседство с другим мероприятием (массовым тест-драйвом Renault) зрителей собралась едва ли сотня-другая человек. Им можно позавидовать: они стали свидетелями шикарных прыжков и пируэтов в исполнении пилотов из Удмуртии, Южного Урала, Екатеринбурга и столицы.

Июнь

Первый летний месяц стартовал с традиционного ретро-фестиваля «Российской газеты». На площадке за Дворцом молодежи вензеля по асфальту выписывали «Волги» и «Москвичи» разных лет, а в экспозицию попали американские ветераны, военная спецтехника фронтовых лет, представительские «ЗиЛы» и «Чайки».

Следом за ветеранами в бой пошли суперкары и современная классика. В середине июня на традиционное штурманское ралли Porsche challenge вышли не только штутгардтские машины, но и их одноклассники от Lamborghini, Jaguar, Nissan и Aston Martin.

Продолжили открываться автосалоны. В южной части города появился новый дилер SsangYong. Продвигать корейскую марку взялась компания «Римэкс», известная ранее по салонам Subaru.

Начался и традиционный летний сезон массовых тест-драйвов. Причем, все организаторы облюбовали одно и то же место: заброшенный карьер в районе Лиственной. Там за весь сезон успели отметиться и Toyota, и Lexus, и Land Rover, и даже Peugeot. После многолетнего перерыва в город вернулись «Туареги»: Volkswagen Off-road experience впервые за несколько сезонов прошел и у нас.

Закончился июнь главной премьерой года: в продажу пошел румыно-франко-тольяттинский универсал Lada Lragus, он же доработанный и адаптированный Logan MCV. Событие знаковое. Потому что впервые за несколько десятилетий АвтоВАЗ с промежутком в какие-то полгода представил сразу две новых (!) модели. Во-вторых, потому что это первый плод кооперации ВАЗа и французов после слияния. Взамен акций и власти завод получил доступ к зарубежным технологиям, обновил конвейер и начал собирать на нем приличные машины. В конце года впридачу к «Ларгусу» появилась Almera от Nissan. Глядишь, так и выплывет тольяттинская ладья.

Июль

Июль запомнился больше не машинами, а удушьем и испепеляющей жарой. Автомобильная жизнь текла большей частью все теми же массовыми тест-драйвами. Под Лиственную заглянули даже Peugeot. Привезли перелицованный Mitsubishi ASX — 4008. Машину, кстати, крайне неудачную: жесткую, тряскую, с дешевым пластиком и дряблым вариатором. Попытка догнать потерянный сегмент кроссоверов провалилась и на этот раз. Не тоn автомобиль перелицовывать взялись.

Август

В августе город победившего «Иннопрома» прогремел на всю страну забастовками и голодовками на крупных промышленных предприятиях. Первыми взбунтовались рабочие «АМУРа» в Новоуральске. Завод мертв, несмотря на фонтантирование идеями областных властей. То УВЗ его сватают под склады с ангарами, то «ЗИЛу» (хотя тот и сам не совсем чтобы живой). Часть рабочих начала голодовку с требованием немедленно выплатить зарплату, часть осталась на заводе — поддерживать опасный и значимый объект от разложения. Мы побывали на заводе и пообщались с рабочим классом. Впечатления — гнетущие.

День города запомнился нам огромным трансформером от Prology — «Пролозавра». Собранная из серийных компонентов акустики, эта махина способна шевелиться, петь и пританцовывать. Вблизи выглядит более чем внушительно.

Запоротая флэшка с уникальными снимками, монтаж репортажа на ноутбуке без мышки, суммарные пять часов сна за двое суток и приступ гипертонии в вагоне метро. Так мы съездили на Московский международный автосалон. Который в этом году чуть понизили в статусе, что совсем не сказалось на количестве и качестве мировых премьер. Условия для журналистов были просто адскими: работать в таком окружении, как на фото выше, ну решительно трудно! Потому итоговый материал включал очень мало машин и совсем немало оголенных и слегка прикрытых женских тел.

А вот и утраченные и обретенные снимки с запоротой карты памяти. Фото с закрытого предпоказа Volkswagen-Audi Group.

Редкий случай, когда можно вот так запросто пообщаться с главой российского отделения VW и чокнуться бокалом белого сухого с президентом Lamborghini Стефаном Винкельманом. И потрогать Urus. И лизнуть Veyron. Пока никто не видит.

Сентябрь

Предпоследнее открытие в году — новый салон KIA на Сортировке. По совместительству, самый крупный на Урале. Продажами KIA «Уникум» занимается уже пару лет, но в новое здание переехали только сейчас. Что будет в старом здании, где до KIA располагался салон Citroen, до сих пор неизвестно. Говорят, откроется салон Chery.

Октябрь

В начале октября по приглашению компании Porsche мы слетали на подмосковный гоночный трек Moscow Raceway. Там два дня проходил Porsche Festival: успешные мужчины гонялись на редчайших спорт- и суперкарах (как этот GT3 RS 4.0), а журналистам дали потрогать всю модельную линейку штутгардсткого бренда. Самое большое огорчение от нескольких часов под проливным холодным дождем — уехавший из-под носа в боксы Boxster. Прокатиться на новом поколении родстера не удалось из-за весьма жесткого временного регламента. Аккурат перед моим стартом время истекло…

Ноябрь

Под первым сильным снегопадом на Металлургов открылся огромный дилерский центр Hyundai. Салон из числа долгостроев: делать начали в середине нулевых, из-за кризиса заморозили, достроить удалось только к концу 2012. В честь такого события глава холдинга «Оками» Вадим Менаджиев подарил своим корейским партнерам балалайку и валенки.

Декабрь

Последняя премьера уходящего года — аристократичный, как Елизавета II, и милый, как Уэйн Руни, Range Rover.

И на этом 2012й как-то внезапно оборвался. Не сомневаемся, что в 2013 будет еще лучше, круче, угарнее, быстрее, жестче. Далеко не расходитесь. Мы скоро вернемся.

А пока — с наступающим вас новым годом. Зеленого вам света, ровных дорог, управляемых скольжений и поменьше встреч с нашими общими друзьями в салатовых жилетках.

В фотогалерее вас ждут Ален Прост, Дэвид Култхард, Джереми Кларксон и Ричард Хаммонд, битые «Лады Калины» и Женя Новиков, убивающий SEAT об бруствер. Приятного просмотра.

Фото автора