Эту «ЭрЭску» я знаю как облупленную. Гонял ее на максималке по чешскому полигону в Ухельнице, выписывал вензеля на европейских серпантинах. И никак не мог полюбить. Так, чтоб сердцем, душой и кончиками пальцев. Покатал, пофанился, отдал ключи, уехал на другой без сожаления.
Потому к предложению взять на недельку самый маленький «шкодовский» хот-хэтч, еще и зимой, да тут, в матушке-России, отнесся с ноябрьской прохладцей.
С другой стороны, почему бы и нет? Из академического интереса — понять, каково это — ездить на идеологически чуждой нашей грязи и наледи переднеприводной быстрой машинке.
Тем более, что идеологически она близка мне. Мы вообще — одной крови, по идее. Оба не любим больших габаритов и технических сложностей, скукоту прямых проспектов, тесноту предновогодних пробок, тошноту будней ЕКАДа. Оба любим рулить газом, повороты, светофорные поулы и чистую сторону стартовой решетки. Но это на уровне теории, идеологии, концепции заряженных хетчбэков. На практике — опять непонимание и никакой радости.
Зато рады будут самые юные почитатели городских ракет. Это те, кто еще толком не освоил бритву, но уже вкусил жар дрег-рейсинга. По прямой Fabia RS ездит изумительно. Скорости хватает. 180-сильный компрессорно-турбированный мотор и приемист с места, и эластичен с ходу. Недурен на затянувшихся обгонах и дает много свободы на трассе Екатеринбург — Пермь, когда надо успеть, пока не кончилась прерывистая.
|
---|
Еще движок на удивление экономичен: средний расход за неделю — 8,8 л/100 км. По 10-балльным пробкам удавалось уложиться в 14,8 л/100 км, при малой загруженности улиц — вообще удивительные 9–9,6 л/100 км. За неделю интенсивных разъездов на заправку заезжал лишь дважды, каждый раз лил по 20 литров 95-го G-Drive. C учетом суточного набега в 100–130 км расход для 180 сил — вполне адекватный. Даже меньше ожидаемого. Может, потому что в полный газ я на RS' ке так и не поехал… |
Ибо спорт — это не только мощный мотор. Это и аэродинамика, и вес, и настройки подвесок. С последними почти ничего не делали. Разве что чуть ужесточили. Но огромные крены, присущие высокой машинке, на месте, простенькая зависимая задняя подвеска — тоже. И едет она не как подобает заряженным хетчбэкам. Слишком по-граждански, излишне мягко.
Была мысль ехать на ней в Казань — на местную гоночную трассу. В принципе, недалеко, часов 15 пути. Но после пары быстрых прохватов по Биатлону понял, что не стоит ее туда везти — опозорится. Система стабилизации не выключается в принципе, тормоза перегреваются очень быстро, коробка тоже настроена излишне по-граждански. Даже в режиме «S» ездит на повышенных, неохотно сбрасывает их вниз, не желает держать выбранную в ручном режиме передачу. Ладно хоть в пробках не дергается и не перегревается.
Fabia RS — вовсе не плохая машина. Но это не обещанный хот-хэтч. С ней не поедешь быстро, но зато удобно просто жить. И я жил в свое время, на заре автомобильной карьеры. С такой же, только постарше и другой. И с ролью будничной кибитки она справляется отлично. Потому что «Шкода». И в этом смысл.
Skoda Fabia хороша тогда, когда она стоит полмиллиона, и у нее есть 1,4-литровый бодрый атмосферный моторчик, механика, кондиционер и магнитола. И когда она не строит из себя спортсменку и, отчасти, комсомолку.
Та Fabia — честна с тобой. Эта — пытается пустить пыль в глаза. Лицемерие — хорошая штука. Когда его не замечаешь. А когда оно так ощутимо — нет. За полмиллиона с мотором 1,4 — отличный был бы автомобиль. За 800–900 000 с 1,4 л, пусть и 180-сильным, — уже нет.
Fabia RS стоит ровно в два раза дороже, чем стоковая «Фабия» с атмосферником 1,2 л — от 815 000. Но это голая базовая версия. Которая, похоже, была у меня: ни датчиков дождя, ни ксенона, ни парктроника. Разнообразные «металлики» — за доплату от 8 700 руб. до 25 900.
Зато сразу есть спортивные кресла, трехспицевый спортивный же руль, аудиомагнитола (с AUX, но без Bluetooth) и климат-контроль.
+ | Эластичный, приемистый мотор; хорошая «тележка», эффективные в повседневном использовании тормоза |
– | Неотключаемая система стабилизации, мягкая для хот-хэтчей подвеска и слишком заурядное поведение; слабый прогрев салона в зимнее время года; минимум спорта за большие деньги |
Данные приведены для Skoda Fabia с мотором 1,4 л и DSG | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с компрессором и турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 390 |
Макс. мощность, л.с. | 180 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 250/2000–45000 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона | 7,3 |
Размеры, мм | |
длина | 4 029 |
ширина | 1 642 |
высота | 1 492 |
колесная база | 2 454 |
дорожный просвет | ~140 |
Снаряженная масса, кг | 1 318 |
Шины | R16-R17 |
Объем багажника, л | 285 — 1.148 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7.7 |
загородный цикл | 5.2 |
смешанный цикл | 6.2 |
Емкость топливного бака, л | 45 |
|
---|
За подготовку автомобиля благодарим автосалон «Карро» Текст: Кирилл Зайцев Иллюстрации фирмы-производителя |
66.RU