Мы с коллегами долго гадали: муляж, не муляж? Но гонщик Роман Русинов сомнения развеял: это и вправду настоящий снаряд категории LMP2.
Еще недавно ездил по треку где-то в Бахрейне и Сильверстоуне. Сейчас стоит на подиуме в торговом центре.
Вещь! Карбоновый монокок, V-образная «ниссановская» восьмерка на базе серийного блока цилиндров, меньше 900 кг сухой массы и свыше 300 километров в час максималки.
На этой-то скорости уже под конец легендарного суточного марафона «24 часа Ле-Мана» у Романа Русинова взорвалось колесо. Если бы не это — быть им победителями в классе. А так пришли только четвертыми. Но и это для российского пилота на прототипе с российскими логотипами и спонсорами — высшее достижение на Ле-Мане.
Зато свое взяли позже — на шестичасовой гонке в Сильверстоуне, Великобритания. Тоже не совсем победа, но почетное третье место.
Марафонские гонки — испытание не только для гонщиков (их в команде три, работают «посменно»), но и для техники. «А для нас, — говорит директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов, — это возможность проверить наше топливо в самых жестких гоночных условиях и еще раз доказать его преимущества».
Жестче и вправду не придумаешь. В Бахрейне, например, температура воздуха в день гонки поднялась выше +38 градусов, полотна трека — выше 50. А ездить надо не как пилотам «Формулы-1», не 2–3 часа, а все 6 и более. Нагрузки на все узлы автомобиля — адские.
На пилота — не менее адские. По словам Романа Русинова, каждый день — физподготовка, у всех пилотов — личные тренеры. Без этого ехать час за часом на трехзначных скоростях — нереально.
Частичку физподготовки гонщика международного уровня показали и гостям мероприятия. На время надо было надеть гоночный комбинезон. Рекорд — 24 секунды. Роман присвистнул: «Отличный результат». Ведущий добавил: «Видимо, большой опыт в экспресс-натягивании штанов».
В «Газпром нефти», меж тем, думают, куда и как двигаться дальше. По словам Александра Крылова, в конце гоночного сезона будут тщательно подведены итоги и принята долгосрочная стратегия на три года. Из гонок на выносливость уйдут вряд ли: с точки зрения испытания и проверки топлива — лучше состязаний придумать трудно.
Роману Русинову другие дисциплины тоже не интересны: в «Формуле-1» он уже был в середине нулевых — правда, не боевым, а тест-пилотом. Марафонские гонки, с его точки зрения, интереснее — и в спортивном отношении, и в маркетинговом:
— В «Формуле-1» всего пара-тройка мировых брендов продвигается — Mercedes, Ferrari. А в «24 часах Ле-Мана» — и Toyota, и Nissan, и Audi, и много других.
В таком окружении команда G-drive Racing by Signatech Nissan и впрямь смотрится почетно.