Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение

тест-драйв
31 октября 2012, 10:00
Фото: 66.RU
Есть машины, которые буду уважать при любом раскладе. Даже если они вдруг окажутся полным барахлом. «Гран Чероки» — из таких. Только не барахло вовсе даже. Совсем наоборот.

Наверно, не обошлось без воспоминаний детства. Которые мало похожи на идиотский сериал «Бригада» с гламурными бандитами. Все-таки, когда между Калинина, 6 и Калинина, 8 взрывают машины, это ярко, конечно. Но глэма маловато.

Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение

А по соседним улицам снуют черные, тоже не особо лучезарные, «Чероки» и «Гран Чероки». Ну, вы помните: цельнометаллический параллелепипед с аэродинамикой платяного шкафа и дизайном как у него же. Еще «Гелики» были в ходу. Но чуть попозже. А «Гран» уже при жизни классикой стал. Дерзкий такой. Едет — и все всё понимали. Сразу.

Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение

Новый Grand Cherokee, конечно, в ногу со временем идет. Ведь и на дворе уже не 1998, а 2012. И бритые головы как-то не в чести, и дела решаются в залах суда с адвокатами. Рама с мостами — на свалку истории, даешь несущий кузов, независимые подвески, да еще и с пневмоподкачкой!

Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение

Мотор, правда, старая школа чистой воды — атмосферный, огромный, 5,7 литра, V8. Да!

Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение

Редко жалею, что шумоизоляция хороша. Здесь бы я ее чуть-чуть убавил даже. Потому что после пяти тысяч оборотов «восьмерка» звучит, рычит, рокочет, рявкает, как мало что еще. Хэтфилд разве что.

Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение

Правда, сообща отмечаем, что разгон на шоссе не будоражит. Даже и не верится, что под капотом — табун из 352 «лошадей». С одной стороны, при 2,9 тоннах полной массы — не удивительно. С другой — ощущение скорости существенно скрадывает все та же хорошая шумоизоляция и достаточно мягкая подвеска. Потому что ощущаешь все, вроде, хорошо, а на спидометре — ой, уже лишение. Так что внимательнее, 5,7 литра — все-таки 5,7 литра. Везут!

Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение

Правда, и привозят потом — немало. Про цифры расхода топлива даже заговаривать как-то неловко. Нюанс один откроем, правда. Владельцы американских машин вслед за производителями таких моторов мало заморачиваются за высокооктановый бензин и льют простейший АИ-92. Чем и мы не стали брезговать.

Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение

Чтобы лишнее топливо почем зря не переводить, дальше едем в полпедали. Кажется, что тихо и сонно. Да и подвеска такая — убаюкивающая. Не скажу, что излишне мягкая: по американским меркам даже жестковато. То есть не как в желе качаешься, а таки чувствуешь изъяны дороги.

Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение

Еще не сказать, чтобы энергоемкость — феноменальная: поперечные крупные трещины в асфальте на кузов передаются короткими и резкими тычками. Правда, и трещины такие, что на легковушке по ним я бы 60 км/ч ехать не рискнул. 20 — максимум. И то, притормаживая перед особо выступающими кочками и проваливающимися трещинами.

Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение

А в «Гранде» — нет: пусть и с вибрациями, и с тычками, но едешь по дрянной дороге в весьма приличном темпе. Прямой курс машина держит достойно, даже руля слушается, не елозит. Для дальних выездов за ЕКАД — самое оно.

Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение

Подкупает терпимость машины к проселочным дорогам. Причем совсем таким — проселочным. С размытыми тракторными колеями, сыпучим грунтом, глубокими лужами, коварными полями, где в траве прячутся валуны. Jeep на такой местности идет напролом даже без повышения клиренса до пиковых 25 с лишним сантиметров.

Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение

Правда, голову выключать все-таки не надо. Машина, вроде, со всем предложенным справляется, но главный привод и понижайка все-таки — мозг. Отвлекся на минутку — и вот на тебе, уже трамплинчик, подскок, отрыв всех четырех, свободное парение и мимолетный подсчет стоимости оторванных бамперов и рычагов подвески, сопоставление этой информации со стоимостью твоей машины на вторичке.

Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение
Оттого для смахивания капель дождя нужна помощь зала, для моргания дальним светом — чтение мануала, а комбинировать и перемежать эти функции так же легко, как, стоя на голове и читая Канта, дотянуться кончиком языка до кончика носа.

И, по большому счету, этот вот пресловутый переключатель — единственное нарекание к отличной машине. А, еще кнопочка закрытия багажника где-то неудачно спрятана — искать долго. Ну, вот два серьезных нарекания. К вместительной, просторной, удобной, проходимой машине.

Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение

А. Еще. Для энтузиастов сохранили раздатку с понижайкой (в некоторых версиях), но без толковой резины проку от этого все равно не будет.

Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение

Разгулявшись, поехали куда-то за Пышму — холмы с косогорами штурмовать. Углы въезда/съезда хорошие, на уклоны градусов под 40 карабкаться можно смело.

Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение

Но нам не хватало резины: протектор забивался в глине махом, а на «сликах» высоко не залезешь.

Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение

Так что, если надумаете брать, то перед покупкой стоит сразу озаботиться даже не шоссейной, не кроссоверной, а какой-нибудь грязевой резиной с глубоким рисунком протектора. А к покупке буду склонять активно: слишком уж ладный получился у американцев (не без помощи немцев) автомобиль. И просят за него по делу: за простенький бензиновый 3,6-литровый — 2,13 млн, за дизельный — 2,37 млн. Наш, 5,7-литровый, стоит 2,515 млн.

Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение

Еще есть заряженная версия — SRT8, но я бы на нее смотрел чисто из академического интереса. Потому что «американский внедорожник» и «спорт» — это как «Влад Лисовец» и «маскулинность»: несочетаемые какие-то понятия.

Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение

Если говорить про более-менее базовые варианты, то, признаться на уровне конкурентов цены кажутся так себе. Для сравнения, идеологически и габаритно близкий Touareg: 1,99 млн за модель с бензиновым мотором аналогичного объема (3,6 л) и 3,029 млн — за машину с бензиновым V8. Правда, в случае с VW надо вдумчиво сравнивать комплектации. В Вольфсбурге любят выставить красивый ценник, но за машину без опций. А за допы попросить еще такую же сумму.

Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение

Что еще по соседству есть? Ну, Land Rover Discovery, например. 1,99 млн за турбодизельную базовую версию и 2,48 млн — за тоже дизельную версию. А это подороже, чем трехлитровый Grand Cherokee с похожим мотором.

Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение

+ Просторный салон, хорошее поведение на разбитых дорогах, беспробойные подвески, высокий дорожный просвет, отличная геометрическая проходимость
Подрулевой переключатель, медленный электропривод двери багажника.

Данные приведены для Jeep Grand Cherokee с мотором 5,7 л и AT
Двигатель Бензиновый с последовательным многоточечным впрыском
Число и расположение цилиндров V-образный, 8 цилиндров, бензиновый, угол развала 90°
Рабочий объем, см³ 5 654
Макс. мощность, л.с./об./мин. 352/ 5 200
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
520 / 4 200
Привод Система постоянного полного привода с 3-мя режимами работы
Коробка передач Автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска Независимая, с поперечными верхним и нижним рычагами разной длины, пневматическая и стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска Пневматическая, нижний рычаг из алюминия, независимая центральная тяга и стабилизатор поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 225
Время разгона 0–100 км/ч, с. 8,7
Размеры, мм
длина 4 882
ширина 1 943
высота 1 781
колесная база 2 915
дорожный просвет 165–270
Снаряженная масса, кг 2 307
Шины 265/50R20
Объем багажника, л 457–1554
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 20,9
загородный цикл 10,2
смешанный цикл 14,1
Емкость топливного бака, л 93,5

Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера марки Jeep, «Восточный ветер».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU

Читайте нас в соцсетях: