Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Юрий Дёмин: «В авариях на Серовском тракте виноват человеческий фактор»

25 октября 2012, 17:00
Глава областной ГИБДД созвал пресс-конференцию, чтобы еще раз рассказать об упрощенном порядке оформления ДТП. Но отвечать пришлось на совсем другие вопросы.

Юрий Дёмин и страховщики решили вновь напомнить согражданам, что при небольших авариях без пострадавших и без разногласий участников на обстоятельства ДТП полицию вызывать необязательно. Можно совместно составить схему, поставить под ней подписи и ехать в свою страховую компанию оформляться. Но у журналистов, что называется, наболело: и про пьянство, и про законы, и про камеры. О том в итоге и говорили.

Про крайних в авариях на Серовском и невзгоды ГИБДД

Всплеск ДТП на Серовском тракте был и есть ежегодно. Просто в этом году вы обратили внимание на это направление. Каждый год федеральные дороги Екатеринбург — Пермь, Екатеринбург — Тюмень и Екатеринбург — Серов, как мы говорим, «стреляли». Но усложняет ситуацию то, что жители Курганской области, Пермского края, других областей теперь активнее используют Серовский тракт, едут по нашей территории. Грузооборот увеличился, поток транспортных средств увеличился. Ну, а дисциплина водителей все также низкая.

Нет сдерживающей силы в борьбе с пьяными нарушителями.

Усугубляет ситуацию то, что на территории Свердловской области было сокращено 1 500 человек личного состава. Представляете? 700 экипажей ушли с трасс. Мы все прекрасно понимаем, что серовское направление — это самая тяжелая дорога. Потому что до Нижнего Тагила идет разделительная полоса, после — страшно: дорога становится двухполосной. И перспектив расширить ее, как мы с вами понимаем, в ближайшее время нет. Значит, надо просто соблюдать требования правил дорожного движения.

За всеми не уследишь.

Безусловно, каждую неделю происходят дорожно-транспортные происшествия. Безусловно, тут виноват человеческий фактор: превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу. Значит, люди не понимают ту меру ответственности, которая должна быть. Значит, чтобы сдержать это все, нужно ужесточение ответственности.

Нельзя просто так взять и предотвратить ДТП на Серовском тракте.

У нас на данный момент нет возможности уследить за всеми. 139 километров трассы — территория невьянская. Очень сложная территория. Начинаем ее анализировать: 1–2 экипажа работают на всем протяжении этой дистанции. Как вы думаете, один экипаж может обеспечить там безопасность? Да физически даже не в состоянии!

Про помощь православных

Вот то, что батюшка выходил освящать дорогу, это наша инициатива, конечно. Но не надо это трогать — это святое. Мы используем все формы и методы в борьбе с ДТП. Да, батюшка вышел и освятил дорогу. Если это на участников движения хотя бы в тысячной доле какой-то повлияло, то вы понимаете, что священники доброе дело сделали.

Про фоторадарные комплексы: утраченные и обретенные

Сегодня и ежедневно на том направлении работает 16 комплексов. И количество снятых ими нарушений просто зашкаливает. На следующей неделе проводим комплексное занятие по подразделениям с такими комплексами, чтобы на 100% эффективно запустить их в работу. Я бы был счастлив, если бы выделили деньги, и мы купили еще 100 приборов. Один комплекс фиксации стоит 600 000. На следующий год на их покупку заложена определенная сумма. Но насколько реально будет их закупить — пока не знаем. В этом году мы предполагаем, что установим еще 10 приборов по Екатеринбургу.

Юрий Дёмин: «Тот фиксатор, который украли под Белояркой, не нашли. Зато найден в Нижнем Тагиле. Но другой».

Про очаги и вспышки на карте области

Ревда, В.Пышма, Асбест, Заречный, Невьянск — самые сложные территории на сегодняшний день. И два миллиона нарушений на сегодняшний день выявлены по области. Два миллиона! Факторы какие: превышение скоростного режима, управление в состоянии алкогольного опьянения, движение лишенных прав или водителей вообще без прав, неиспользование ремней безопасности…

Вот возьмем то ДТП на Серовском, которое произошло на прошлой неделе, — там, где несколько погибших. Была бы семья пристегнута ремнями безопасности — не было бы такого тяжелого ДТП. И ребенок был бы жив. Причем стоявший на их направлении экипаж автомобиль проехал с соблюдением всех ПДД. Но как только проехали — ускоряются, ремней нет, лобовое столкновение, четверо погибших.

Про «палочную» систему

Официально наш московский главк заявил, что не должно быть статистики, основанной на палочной системе. Мы ее для себя не берем за основу. Мы требуем от сотрудников ДПС пресекать те нарушения, которые являются причиной ДТП. Могу сказать, что 95% выявляемых нарушений — это грубые нарушения.

Палочная система? Не слышали.

Про зеленого змия

Чтоб не быть голословным: выявлено с начала года 22 695 пьяных. А сколько тех, кого мы не поймали? Они ведь продолжают управлять машинами. Потом смотрим: сколько из этих выявленных повторно сели за руль после лишения прав? 386 человек. Только на территории Екатеринбурга — 73 таких… И нет сдерживающей силы, которая сегодня бы помогала бороться с такими нарушителями.

Священников не трогайте. Это святое.

Фото автора и архив Портала 66.ru