Инспектировать строительство кольцевой автодороги нам не впервой. Но если раньше это было реально сделать пешком или на автомобиле, то на строящемся отрезке между Московским и Полевским трактами не проехать, не пройти пока что.
Потому в роли движущей силы в этот раз у нас два квадроцикла — CFmoto X8 и X6, а в поводырях — коллега Екатерина из «Студии приключений» и матерый трофи-рейдер Михаил Еремин, «Азимут66».
Таким вот компактным десантом мы и высадились в районе Московского тракта.
Благо заезды с него на строящийся отрезок уже есть.
Всего остального нет, правда. По состоянию на середину лета 2012 были известны только объемы финансирования (20 млрд из федерального бюджета, не менее 35 млрд рублей банковских кредитов), срок сдачи (2015 год). Отдельные участки дороги до сих пор проектируются. А целостную картинку может дать только старинная схема из Генплана по развитию города.
Итак, финальный сегмент многострадальной екатеринбургской кольцевой автодороги должен будет это пресловутое кольцо замкнуть. На данный момент работают связки между Челябинским — Тюменским, Тюменским — Серовским, Серовским — Московским трактами. Последний сегмент кольца должен будет пройти от Московского тракта до Челябинского через Полевской тракт. А там строители должны будут взяться за реконструкцию имеющихся отрезков ЕКАД. Время подходит уже.
Изначально ЕКАД — дорога мертворожденная. Построенная по проекту еще начала 90-х годов, она имеет всего по одной полосе в каждом направлении. Что как бы не очень хорошо: с 1994 года, когда ЕКАД стали строить, трафик несколько вырос. Как и скорость автомобилей, и магистральный поток большегрузов, и число ДТП, затрудняющих перемещение. Да все изменилось за 18 лет, чего уж там. А полос по-прежнему две. На новом отрезке все будет не так. Смотрите:
Это начало нового сегмента ЕКАД, сразу после подъема с развязки от Московского тракта. Судя по ширине полотна, тут свободно уберутся четыре полосы движения. Делаем скидку на то, что это начальный кусок, на который все заезжают по эстакаде, и две крайние полосы — для разгона.
Но, по всей видимости, дальше хуже не будет. Чуть углубляемся от готовой эстакады и видим, что проезжая часть даже на такой ранней, зачаточной, стадии, весьма и весьма широкая.
Четыре, если не шесть, полос тут уместятся идеально. Вот кадр с квадроциклами и грузовиками на заднем плане — для наглядности масштаба:
В общем, есть где развернуться. Жаль, что пока на таком малом отрезке. По плану, дорога до Полевского тракта будет иметь протяженность 35 километров. За время заезда мы намерили порядка 8 километров готовой просеки.
И это только просека. То есть вырубленные деревья, расчищенная под укладку полотна грунтовка. Иначе говоря, заготовка. И к концу 2012 года эта «заготовка» готова всего на 8 километров от всей дистанции. И то не вся: на большей своей части эта дорога еще не расчищена от завалов, а местами до сих пор залита-заболочена.
И расчищать просеку рабочие отчего-то не спешат. Мы начали свою экскурсию задолго до обеденнего перерыва, но первые километра три нас встречала тишина, покой и застывшая в монументальных позах спецтехника.
Ощущения стройки, ощущения работы — нет. Техника издалека ли, вблизи ли, выглядит припаркованной или вообще брошенной. Рабочих тоже не видать. Дремлют в кабинах.
Ближе к концу маршрута, сильно после обеда, наконец-то встречается шевеление: туда-сюда снуют грузовики, вывозя скальные породы.
Это единственное, что сейчас активно делается, по всей видимости. Чем дальше от Московского тракта, тем больше простаивающей спецтехники с дремлющими людьми. Хотя местами видны заготовки для будущих развязок:
Из того, что известно на данный момент, их будет по меньшей мере 4: с ЕКАД будут пересекаться дороги на озеро Глухое, на поселок Медный (в двух местах), к широкореченскому полигону ТБО. Дорога на Глухое, судя по GPS, вот. Работ по возведению развязки пока не видно.
Над остальным еще думают. В том числе над тем, куда девать коллективные сады. На них-то готовая просека пока что и обрывается. Вот перед этим забором:
Вероятнее всего, сады вполне легально снесут: еще в конце 2011 года речь шла о том, что по статье 49.50 Земельного кодекса эти земли государство сможет «изъять путем выкупа». Но не затянулось бы это «изъятие».
Пока что сразу после коллективных садов начаты работы по дальнейшей вырубке деревьев и расчистке «поляны» под дорогу:
И на этом пока совсем всё: дальше — глухой лес. По GPS, от Московского тракта до этого места — порядка 8 километров. К 2015 надо, чтоб было суммарно 35. И не просто расчистить, а укрепить, заасфальтировать, сделать отбойники, обочины, водоотведение.
Сейчас же — конец 2012, просеку еще делают, рабочие дремлют, грузовики иногда ездят туда-сюда, а какое-то подобие кипучей деятельности есть только на последнем пройденном нами километре.
То есть у рабочих фактически есть два с небольшим года на то, чтобы пробуриться еще на 27 километров до Селькоровской, а потом и до Челябинского тракта. Успеют ли?
В такой волшебной стране, как наша, возможно. Ситуация, когда рабочих как бы нет, а они на самом деле есть, для строительства ЕКАД вообще характерна. Я не мог найти их ни в 2010, ни в 2011 годах. А дорога тем не менее строилась. Может, и тут такое же чудо произойдет.
Пока же есть неплохая трасса для прогулок выходного дня на внедорожниках и квадроциклах. На кураже даже можно делать вот так:
Благо рельеф и обстановка позволяют. Хоть какая-то польза.
|
---|
Благодарим «Азимут66.ру» за внедорожную технику, Михаила Еремина и Екатерину Рычкову — за помощь в подготовке материала. |
Напоследок предлагаем еще раз окинуть взглядом стройку финального отрезка ЕКАД. На этот раз всесторонне и в движении. Заодно посмотрим мастер-класс по езде по пересеченке от победителя массы офроуд-соревнований.
Фото автора; иллюстрация с skyscrapercity.com; 66.RU