Универсального ответа на вопрос: что лучше — шиповка или липучка? — не существует. Сколько людей, столько и мнений. Но не каждому можно доверять: мнения нужны авторитетные.
Потому в преддверии зимнего сезона мы решили опросить людей, тесно связанных с автомобильным бизнесом и автоспортом, на тему: какую резину предпочитают они и когда рекомендуют переобуваться?
Только двое из опрошенных выбирают фрикционную резину (она же «липучка»). Аргументы: так комфортнее, да и особой необходимости в шипах в наше время нет.
— Предпочитаю «липучку». Потому что шипы шумят. А дороги у нас все-таки чистят, на них хватает возможностей нешипованной резины. Екатеринбург же не похож на заснеженный полярный поселок, правда? Если все-таки пойдет сильный снегопад или начнется серьезное обледенение, то надо включать голову и ехать соответствующим образом.
У меня автосалон под боком, поэтому я переобуваюсь на следующий день после того, как пойдет снег.
|
---|
Сергей Морковин, коммерческий директор группы компаний «Автоплюс» — Лично я предпочитаю нешипованную резину. 80% времени зимой мы ездим по голому сухому асфальту. А если будет снег или лед, я просто поеду очень-очень медленно. Для меня важно это ощущение комфорта — не шуршать железом по асфальту. |
Раллийный чемпион и владелец концерна «Росграфит» Дмитрий Тагиров, например, придерживается диаметрально противоположной точки зрения. И он — в большинстве среди опрошенных.
|
---|
Дмитрий Тагиров, чемпион России-2011 по ралли в абсолютном зачете: — Резина? Конечно, шипованная! Пока еще не придумали ничего лучше. Комфорт, шумы — это не то, над чем надо голову ломать зимой. Ведь как великий китайский полководец сказал: армию можно кормить сто лет, а использовать только миг. Так и на дороге — должна быть безопасность, запас прочности на экстремальную ситуацию. Ты можешь катить по сухому покрытию, а потом неожиданно оказаться на скользком или заснеженном участке. Резко в худшую сторону меняется пятно контакта, сцепные свойства — и что делать будешь?.. |
|
---|
Вячеслав Брозовский, руководитель группы компаний BROZEX: — Предпочитаю шипованную резину, потому что еще помню времена, когда мы ездили в гонках, и знаю, что «шиповка» зимой предпочтительнее. Все-таки шип есть шип! Он все равно держит лучше. Тем более, что я много езжу за городом, а там покрытие не всегда сухое и чистое. |
|
---|
Игорь Митрохов, директор салона «Авто Плюс СЕАТ»: — Предпочитаю шипованную резину. Пробовал, конечно, и «липучку» — не понравилось: машина на ней скользит и останавливается поздно. Потому на свою машину ставлю только шипованные колеса. В этом году у меня поменялся автомобиль — им стал SEAT Altea Freetrack. Хочу попробовать новую модель шипованной резины от Continental. До этого, на прошлой машине, стояла Nokian Hakkapeliitta 7. |
|
---|
Евгений Мак, бизнесмен: |
|
---|
Михаил «Re.:» Решетников, президент уральского клуба любителей off-road NIVER.RU: Предпочитаю исключительно шип, ибо в нашем климате он оправдан. Ну, и соображения такие, что нормальная зимняя резина с выпадением шипов становится как бы «липучкой», а вот нешипованная при небольшом износе теряет слой, которым прилипает ко льду. А под этим слоем — обычная резина, которую делают для большей ходимости покрышки. Еще считаю, что решает не столько рисунок протектора, сколько состав резины. Пример — летние туфли, в которых скользко, и зимние ботинки, где даже может не быть рисунка, а они держат. |
Фото: архив Портала 66.ru и личные архивы экспертов; 66.RU