Начну с конца: с точки зрения среднестатистического автомобилиста, третий «Фокус» в кузове седан — идеал, доведенный до абсолюта и отшлифованный до зеркального блеска. К концу нашего с «Фокусом» рабочего дня даже я на полном серьезе изучал прайс-лист и вспоминал, нет ли у российского офиса марки каких-нибудь особых условий для свободной прессы.
Потому что с третьим «Фокусом» оказалось очень удобно жить. Не то что бы по любви, но по очень здравому расчету.
Да и не только оно: если сравнить с текущим поколением более статусного и дорогого «Мондео», то не сразу и отличишь, где кто. И что выбрать — тоже сообразишь не сразу.
Выглядит седан дорого, корма вылеплена, на мой взгляд, очень удачно: не переборщили со струящимися линиями подштамповок и приделали аккуратный хвостик-спойлер. В итоге сзади эта машина мне нравится стократ больше, чем в профиль.
И уж, конечно, гораздо больше, чем спереди, где всю наметившуюся эстетику портит широченная щель между решеткой радиатора и капотом. Если кто-то грешит на сборку — увольте: это задумано так. Для аэродинамики, наверно.
В общем, ради вида в профиль и в три четверти я бы выбрал седан, однозначно. За дизайн, но не за багажник точно. Обычно у седанов это сильная сторона, но тут «фордовцы» выступили неважно: 372 литра. У разномастных «специально для России» обычно меньше 500 не бывает. С ноября обещают сделать комплектации с «докаткой» вместо полноразмерного запасного колеса. в этом случае багажник увеличится на 100 литров. Но это с ноября, пока — только так.
В общем, если суммировать богатую отделку, дорогую статусную внешность и крохотный багажник, то получится неутешительный для многих вывод: некогда семейный многозадачный автомобиль стал чуть более пафосным, но менее многозадачным. Хотя не вижу в этом криминала: для повседневных надобностей и 372 литров хватит, а на юга лучше лететь самолетом. А на дачу ездить — чтобы пожарить мясо. Но тут уж кому что.
Как всегда, много нареканий по эргономике. Стремление сделать богато и нарядно — оно похвально, конечно. Но располагать кнопки в выворачивающих руки местах — нехорошо. Как всегда, не понравились кнопки на руле и на колонке под ним. Во-первых, сделаны откровенно дешево, люфтят и скрипят. Во-вторых, нивелируют саму ценность клавиш на руле: чтобы их нажать, руки приходится отрывать. Иногда сразу две. А надо бы еще и рулить как-нибудь при этом.
Намотав десятки кругов по круговым развязкам окрестных «клеверов», остался доволен настройками рулевого и умением машины завершать начатый вираж, но укачался от кренов.
Плавность хода — штука хорошая, но с деликатностью настроек, по-моему, чуть переборщили. Хетчбэк был немногим жестче, но шел чуть поувереннее.
Несмотря на это между пятидверкой и трехобъемником я бы выбрал именно последний. Пусть сзади здесь ничуть не просторнее, чем в хетче, а багажник весьма и весьма скромен, но в черном цвете, да с таким спойлером сзади, да на таких нарядных катках, машина выглядит несравнимо солиднее, чем некоторые авто классом выше.
Уровень оснащения хорош, водительская посадка чудесная, климат-контроль работает споро и адекватно, а главное — незаметно. Включил его и больше не вспоминаешь. На машинах конкурентов я его все равно нет-нет да подкручу, а тут как-то и руки не тянутся. Звучит акустика приятно. Шумоизоляция годная.
Расход внятный: 12–13 литров в рваном смешанном цикле с простоем в пробках и попытками обгонов по ЕКАД. За день доливал машину дважды, но не потому что прожорливая, а потому что намотал много. На лючке бензобака красуется трогательное требование к топливу: «Качественное», без уточнения октанового числа. Оба раза скармливал ему 95-й.
Ну, и возвращаясь к тому, с чего начал. Машина очень годная. К сожалению, не без огрехов. Местами — весьма серьезных. К сожалению, не всегда так, как хотелось бы. Но из того, что потрогано и обкатано, именно в третьем «Фокусе» есть какая-то гармония. Между формой и содержанием, рулежкой и комфортом, габаритами и пространством. А с учетом цен в прайс-листе — между желаниями и возможностями. Оптимальный выбор и достаточно правильное решение. В общем, есть над чем подумать.
+ | Отличная плавность хода, добротная шумоизоляция, всеядная и всепрощающая подвеска |
– | Излишние крены на перестроениях и поворотах, скромный багажник, эргономические огрехи |
Данные приведены для Ford Focus с мотором 2.0 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с непосредственным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 999 |
Макс. мощность, л.с. | 150/6500 |
Макс. крутящий момент, Нм | 202/4450 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 202 |
Время разгона | 9,4 |
Размеры, мм | |
длина | 4 534 |
ширина | 1 823 |
высота | 1 484 |
колесная база | 2 648 |
дорожный просвет | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 348 |
Шины | 205/55R16(штампованые диски), 215/55R16 (литые диски), 215/50R17(c пакетом Style Titanium) |
Объем багажника, л | 372 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,1 |
загородный цикл | 4,9 |
смешанный цикл | 6,4 |
Емкость топливного бака, л | 55 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Ford, «Оками Север» Текст: Кирилл Зайцев |
66.RU