Кроссовер. Американский. Никогда не любил американские автомобили. Их философию, настройки, комплектации, отделку. Еще меньше люблю кроссоверы. Попытка совместить в одном флаконе и то, и сё обычно приводит к тому, что получается ни то, ни сё.
Но вот к Jeep — непонятная любовь, корни которой уже и не сыскать.
Рассуждать о дизайне — задача неблагодарная, но если сравнить с предшественником, то новый «Компас» стал похож на машину. Да еще какую!
Внешность прилизали под единый корпоративный стандарт, на фронт натянули маску старшего Grand Cherokee. Блиц-опрос общественного мнения показал, что их действительно путают. Даже вблизи. Еще бы: пропорции, силуэт, головная оптика — как у старшенького. Ну, и 7 фирменных «джиповских» прорезей на месте, никуда без них.
Снаружи «Компас» кажется больше, чем есть. Монументальнее. Внутри же все плотнее, кучнее и теснее, чем ожидаешь.
При всем при этом Jeep Compass сохраняет стабильное следование задаваемому курсу и покорно слушается руля даже на смешанном покрытии с мокрым ковром из хвои и опавших веток, устилающих дно колеи.
Правда, далеко и глубоко заезжать мы бы не советовали: у вариаторов есть склонность к перегреву при длительной пробуксовке, да и возможности полного привода ограничены — блокировок не предусмотрено, только принудительное разделение крутящего момента 50:50 между осями. Этот режим включается кнопочкой 4WD Lock, спрятанной за подстаканниками.
Также в активе хорошая геометрическая проходимость. Поначалу пугало низкое расположение рычагов задней подвески и глушителя. Но на лесных заездах машина ни разу не просела так, чтобы коснуться земли выступающими частями.
Но главное, повторюсь, это энергоемкость подвесок и стойкость к дикому рельефу с крупными ухабами. В трофи-рейды на кроссовере не поедешь, конечно. Но последний километр до дачи по раскисшей дороге всегда можно будет проехать, не сбавляя хода.
Вариант исполнения у этого кроссовера всего один — с незатейливым названием Limited. Других комплектаций для нашего рынка нет.
Стартовая цена — 1 289 000 рублей. В нее входят мотор 2,4 л, вариатор, климат-контроль, подушки безопасности фронтальные, система стабилизации, противотуманки, активные подголовники передних сидений, защищающих в случае столкновения шею от травм.
За доплату есть премиальная аудиосистема с 6 колонками и сабвуфером (+38 000), люк с электроприводом (+38 000), дополнительные боковые подушки безопасности и датчик давления воздуха в шинах (+19 000). Гарантия — 2 года без ограничения пробега.
+ | Уверенное и стабильное поведение вне твердого покрытия, энергоемкая непробиваемая подвеска |
– | Вялое ускорение с места и с ходу; всего два полноценных места на заднем диване |
Данные приведены для Jeep Compass с мотором 2,4 л и CVT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с многоточечным электронным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 360 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 170/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 220/4500 |
Привод | Подключаемый полный с возможностью принудительного распределения крутящего момента 50:50 |
Коробка передач | Клиноременной вариатор |
Передняя подвеска | Hезависимая типа MacPherson, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая типа Multi-Link, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона | 11,3 |
Размеры, мм | |
длина | 4 448 |
ширина | 1 812 |
высота | 1 663 |
колесная база | 2 635 |
дорожный просвет | 205 |
Снаряженная масса, кг | 1 530 |
Шины | 215/55R18 |
Максиммальный объем багажника, л | 1 269 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11,3 |
загородный цикл | 7 |
смешанный цикл | 8,6 |
Емкость топливного бака, л | 51,1 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Chrysler, Dodge, Jeep — «Восточный ветер» Текст: Кирилл Зайцев |
66.RU