Кроссовер. Американский. Никогда не любил американские автомобили. Их философию, настройки, комплектации, отделку. Еще меньше люблю кроссоверы. Попытка совместить в одном флаконе и то, и сё обычно приводит к тому, что получается ни то, ни сё.

Но вот к Jeep — непонятная любовь, корни которой уже и не сыскать.

Рассуждать о дизайне — задача неблагодарная, но если сравнить с предшественником, то новый «Компас» стал похож на машину. Да еще какую!

Внешность прилизали под единый корпоративный стандарт, на фронт натянули маску старшего Grand Cherokee. Блиц-опрос общественного мнения показал, что их действительно путают. Даже вблизи. Еще бы: пропорции, силуэт, головная оптика — как у старшенького. Ну, и 7 фирменных «джиповских» прорезей на месте, никуда без них.

Снаружи «Компас» кажется больше, чем есть. Монументальнее. Внутри же все плотнее, кучнее и теснее, чем ожидаешь.


При всем при этом Jeep Compass сохраняет стабильное следование задаваемому курсу и покорно слушается руля даже на смешанном покрытии с мокрым ковром из хвои и опавших веток, устилающих дно колеи.

Правда, далеко и глубоко заезжать мы бы не советовали: у вариаторов есть склонность к перегреву при длительной пробуксовке, да и возможности полного привода ограничены — блокировок не предусмотрено, только принудительное разделение крутящего момента 50:50 между осями. Этот режим включается кнопочкой 4WD Lock, спрятанной за подстаканниками.

Также в активе хорошая геометрическая проходимость. Поначалу пугало низкое расположение рычагов задней подвески и глушителя. Но на лесных заездах машина ни разу не просела так, чтобы коснуться земли выступающими частями.

Но главное, повторюсь, это энергоемкость подвесок и стойкость к дикому рельефу с крупными ухабами. В трофи-рейды на кроссовере не поедешь, конечно. Но последний километр до дачи по раскисшей дороге всегда можно будет проехать, не сбавляя хода.
Jeep Compass: комплектации и цены
Вариант исполнения у этого кроссовера всего один — с незатейливым названием Limited. Других комплектаций для нашего рынка нет.

Стартовая цена — 1 289 000 рублей. В нее входят мотор 2,4 л, вариатор, климат-контроль, подушки безопасности фронтальные, система стабилизации, противотуманки, активные подголовники передних сидений, защищающих в случае столкновения шею от травм.

За доплату есть премиальная аудиосистема с 6 колонками и сабвуфером (+38 000), люк с электроприводом (+38 000), дополнительные боковые подушки безопасности и датчик давления воздуха в шинах (+19 000). Гарантия — 2 года без ограничения пробега.
Jeep Compass: выводы и ТТХ
| + | Уверенное и стабильное поведение вне твердого покрытия, энергоемкая непробиваемая подвеска |
| – | Вялое ускорение с места и с ходу; всего два полноценных места на заднем диване |
| Данные приведены для Jeep Compass с мотором 2,4 л и CVT | |
|---|---|
| Двигатель | Бензиновый с многоточечным электронным впрыском |
| Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
| Рабочий объем, см³ | 2 360 |
| Макс. мощность, л.с./об./мин. | 170/6000 |
| Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 220/4500 |
| Привод | Подключаемый полный с возможностью принудительного распределения крутящего момента 50:50 |
| Коробка передач | Клиноременной вариатор |
| Передняя подвеска | Hезависимая типа MacPherson, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости |
| Задняя подвеска | Независимая типа Multi-Link, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости |
| Передние тормоза | Дисковые |
| Задние тормоза | Дисковые |
| Максимальная скорость, км/ч | 185 |
| Время разгона | 11,3 |
| Размеры, мм | |
| длина | 4 448 |
| ширина | 1 812 |
| высота | 1 663 |
| колесная база | 2 635 |
| дорожный просвет | 205 |
| Снаряженная масса, кг | 1 530 |
| Шины | 215/55R18 |
| Максиммальный объем багажника, л | 1 269 |
| Расход топлива, л/100 км | |
| городской цикл | 11,3 |
| загородный цикл | 7 |
| смешанный цикл | 8,6 |
| Емкость топливного бака, л | 51,1 |
![]() |
|---|
| За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Chrysler, Dodge, Jeep — «Восточный ветер» Текст: Кирилл Зайцев |
