О том, что на пересечении Объездной и Московской появится новая развязка, говорили давно. Конкретика появилась в конце июня, когда из бюджетов разных уровней были найдены необходимые средства.
Областные чиновники пообещали, что развязка лепесткового типа будет полностью готова через год. Потом, правда, сроки сдвинули еще на годик-другой.
Параллельно с этими заявлениями всплыл альтернативный проект общественника Владимира Злоказова.
Вместо развязки с «лепестками» он предложил «одноточечную городскую развязку», на которой потоки на разных уровнях не пересекаются, а для пешеходов и велосипедистов появляются дополнительные мосты.
Развязка сразу вызвала ожесточенные споры, но автор продолжил свои изыскания и попытки убедить чиновников, что его проект с одним светофором лучше имеющегося. В доказательство нужна была транспортная модель, на которую деньги собирали всем миром. Собрали. На веб-сайте автора появились ролики, демонстрирующие все три варианта движения с разной нагрузкой.
По мнению автора проекта, при сохранении текущего трафика, все будет просто идеально.
Интенсивность движения на данном отрезке увеличена в два раза. В этом случае, по мнению автора проекта, все также работает прекрасно «…и еще остается внушительный резерв пропускной способности».
Даже в таком варианте оптимизм автора проекта неисчерпаем: все работает прекрасно. Особенно если учесть, что такой потолок трафика и нагрузки на развязку, по его мнению, недостижим «...ни в какой обозримой перспективе».
Вероятно, в ближайшие дни просчеты транспортной модели будут представлены чиновникам. Будем следить за их реакцией. А пока автор намекает, что можно бы построить транспортную модель проекта, взятого в работу. Но денег нет.
Фото и видео: livestreets.ru; 66.RU