Раздел Авто
5 сентября 2012, 15:30

Самобеглые повозки, кросс-купе и другие концепты Московского салона

Самобеглые повозки, кросс-купе и другие концепты Московского салона
Фото: Анастасия Вяткина
Возможно, в обозримом будущем и мы будем ездить на космолетах с вертикальными дверьми. А может, и не будем.

Концепты хороши тем, что иногда они сбываются. Хотя воспринимать их как прообраз грядущих серийных машин не стоит. Зачастую они несут в себе какую-то одну идею, которой будет следовать компания в дальнейшем. Либо показывают направление развития дизайна марки. Как, например, Ford Evos.

Аэродинамичный кузов, двери в стиле «крылья чайки», интеллектуальные технологии — таким видит Ford будущее своих моделей. Новая концепция пришла на смену «кинетическому дизайну», который исповедовали прошлые модели бренда — в частности, Kuga. Тогда создатели говорили, что хотят создать видимость динамики, даже когда машина просто стоит.

Новый концепт подчеркивает глобальность бренда: над его дизайном трудились художники из 8 студий Ford в разных концах света. Это вполне согласуется с их унифицирующей идеей продавать одни и те же модели (глобальные) на всех рынках сразу. А не как раньше: для Штатов — своя линейка, для Европы — своя, а для Бразилии с Индией — третья.

Обратную философию демонстрирует Cadillac. Их монструозный Ciel — это мама-Америка как она есть.

Все традиции соблюдены: гигантомания, обилие хрома в цыганском стиле, лоск, блеск, богатство. И габариты, габариты, габариты. Ciel ни одним объективом охватить невозможно!

И дизайн — исконно американский, стилистика — ретро.

И техника — как в Штатах 60-70-х: прожорливый и нарочито не трендовый V6 объемом 3,6 л, 425 сил, страшный расход топлива. Правда, зеленым сделан маленький кивок: силовая установка гибридная, на малых скоростях машина может ехать на электротяге.

Противоположные тренды исповедует Старый Свет. Вот, например, BMW продвигает свою идею городских маленьких электрокаров.

i8 — концепт городского электромобиля. Хоть и маленький, но дурной: отдача 125-киловаттного мотора эквивалентна 170 (!) л.с. А крутящего момента в нем — 250 ньютонметров. А в итоге — меньше 8 секунд до сотни при нулевом расходе бензина.

А есть еще багажник на 200 литров и места для четверых. И зарядка от бытовой розетки. В серию машина пойдет примерно в таком же первозданном виде. Пойдет в серию и другой концепт, который в разных ипостасях кочует с выставки на выставку аж с 2009 года.

Это i8 Spyder. И на нем катался Том Круз, презентуя последнюю «Миссию невыполнима».

Машина спортивная, но гибридная: суммарная отдача электрического и бензинового двигателей — 354 л.с и 550 нМ крутящего момента. В итоге — 5 секунд до сотни и 250 км/ч максималки. Еще обещают расход в три литра на сотню.

Но это в смешанном цикле. Все потому, что 30 километров пути машина может пройти на одном лишь электричестве, без помощи ДВС.

На стенде заклятых друзей «баварцев» — концепт четырехдверного стильного купе. Так и называется: Concept Style Coupe.

Машина задумывается как младший брат модели Mercedes-Benz CLS, которая и стала родоначальником такого подвида, как 4-дверное купе. С момента выхода CLS все люксовые и не очень производители считают своим долгом завалить заднюю стоечку как можно ниже.

И пусть ты будешь биться головой о крышу каждый раз при посадке. Зато как красиво!

Без дураков: красиво. Mercedes редко балует нас дизайнерскими вещами, исповедуя суровый тевтонский монументализм. Но тут заигрывание со сложной скульптурностью боков и граней, переходов и диагоналей явно удалось.

Говорят, таким будет новый компактный седан на базе хетчбэка А-класса. Говорят, будет меньше и дешевле седана «С»-шки. Ждем.

В соседнем с Mercedes-Benz павильоне свою версию большого купе показала (на удивление) компания KIA. До выхода недешевого седана Optima корейцы не были замечены в премиум-замашках. А тут — целое пятидверное «гран туризмо».

Хотя, «купе» тут опять — абстракция. Формально, машина — седан. Но с покатой задней стойкой. Получилось нечто среднее между хетчбэком и трехобъемником — навроде BMW GT, которая неоднократно удостаивалась нелестных эпитетов за кургузую корму.

Самое интересное, концепт GT собираются запускать в серию. И всерьез собираются позиционировать ее как конкурента Mercedes CLS и BMW GT. Если так, то сия дерзость заслуживает уважения.

Остальные концепты выставки заслуживают, скорее, эстетического, нежели академического интереса. Пускаем их без комментариев в нашей галерее ниже. Там и новый концептуальный паркетник от SsangYong, и парочка молодежных спорктаров Chevrolet, и симпатичные девчонки в придачу. Другие новости о новинках Московского международного автосалона видны на одноименной вкладке на главной странице 66.ru

Фото автора и Анастасии Вяткиной
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.