Честно говоря, год назад, читая про тестовый пробег опытной партии «Эллад» по Ставрополью, не верил, что это чудо дойдет до пусть мелко-, но серийного производства. Дошло! Есть даже первые покупатели, а опытная партия поступит на вооружение таксопарков южных городов России.
Стоить она, конечно, будет в 4 раза дороже стоковой «Калины», на базе которой сделана. Ну так и начинка у нее недешевая.
1250-килограммовую машину тянет за собой 60-киловаттный двигатель. В итоге имеем 14 секунд до сотни и 130 километров в час максималки. Если не давить в пол и отключить разные электрические устройства, то заряда батареи должно хватить на 150 километров хода. А хватить должно. Например, система отопления не пожирает основной заряд батареи — печка здесь имеет свой электромотор.
Еще есть система рекуперации: кинетическая энергия торможения возвращается в батареи в виде электричества. В общем, все по-взрослому. Не хуже, чем у иностранцев.
Например, хваленого Mitsubishi i-MiEV. Только EL Lada выглядит привлекательнее: она хотя бы по габаритам больше ботинка 45 размера.
Зарядиться по полной машина способна за 8 часов — это от бытовой сети. От специальных зарядных устройств — чуть быстрее. Скоро, говорят, такое появится и у нас.
Разработка чисто российская, но большинство компонентов — импортные. Это сам электромотор, блок управления им, генератор. Батареи вообще китайские — литий-фосфат-железные. Зато редуктор и приводы — наши, отечественные.
И первый покупатель — глава отечественной госкорпорации. «Элладу» за 1 250 000 рублей купил Сергей Чемезов. Еще несколько ушли на Ставрополье — будут колесить там в роли такси.
Фото автора и Анастасии Вяткиной; иллюстрации и видео фирмы-производителя; 66.RU