Это был один из дней, в которые жить хочется не особо: задержавшийся вылет, 6 часов ожидания в душном аэропорту, два часа на сон, а тестовая машина уже забронирована и ждет. Как ни крути, надо ехать.
Внешность на веселый лад тоже не расположила. Мне будет не хватать прежнего «истребительного» носа. Очень.
Новый Outlander (кстати, теперь уже не XL) стал каким-то враз серьезным, солидным и до ужаса взрослым. Никакой остроты, игривости, агрессии: плавные линии, насупившийся «взгляд» больших фар, располневший силуэт.
По-прежнему без особого энтузиазма заползаю внутрь.
Интерьер скромный, но качественный. Не комната с камином и шкурой медведя на полу, но добротный офис со свежей оргтехникой и приятной для седалища мебелью. Непонятны только полоски «под карбон». Не Evolution же, ей-богу.
Салон очень, очень просторный. Особенно он понравится пассажирами второго ряда: там ноги вытягивать можно!
Но мне за рулем сидеть, а раз так, то капитанское сидение кажется чрезмерно мягким: оно почти не имеет профиля.
Поясница не устает, хотя под нее нет отдельного подпора, но все остальное очень рыхлое, нерельефное. Понравилась только подушка водительского кресла: она оптимальной длины, ничуть не давит под коленями.
Блок управления раздельным климат-контролем хороший: кнопки крупные, находятся в зоне видимости бокового зрения.
И вообще из просчетов в эргономике — только кнопка управления бортовым компьютером, которая находится в слепом месте — за левой спицей руля. Пока не сунешь туда нос, не разглядишь и не нащупаешь.
Ну, и раз заговорили про руль. Обратная связь по нему понравилась безумно. Единственное, пустота в «нулевом» положении приводит к тому, что при монотонной езде по прямой ты колес не чувствуешь и постоянно подруливаешь. При отклонениях даже на небольшие углы появляется адекватное усилие, рулить становится проще.
Зеркала отличные: что назад, что по бокам обзор на пять баллов — простреливать окружающее пространство с такими телевизорами очень удобно, слепых зон по минимуму. Еще из обзорности есть камера заднего вида, изображение с которой выводится на большой цветной экран по центру консоли. Единственное нарекание — разметка не поворачивает вслед за отклонениями руля, она статична.
Динамика на четверочку. Двухлитрового мотора этому автомобилю вполне хватает. Я бы даже, наверное, не стал переплачивать за старший мотор 2,4, так как в режиме повседневных перемещений тяги и мощности — не за глаза, конечно, но в меру.
На удивление неплохо работает связка двигателя и вариатора (механики для нового «Аута» не предусмотрено вообще). По-моему, вариатор здесь с адаптивным режимом, потому что через пару десятков километров отклики на газ стали более острыми, чем поначалу.
Ускорение вслед за нажатием акселератора по вариаторным меркам хорошее: в начале хода педали есть некая задумчивость, которая потом сменяется монотонным, линейным нарастанием ускорения. Можно было бы и побыстрее, но для бесступенчатых трансмиссий и такие отклики хороши.
В заявленный расход топлива укладывался только поначалу. После заездов по второстепенным дорожкам и сумбурной езды по ЕКАД смешанный цикл вышел на 10 литров вместо обещанных 7,5. Указаний на рекомендуемое топливо не нашел, перестраховавшись, долил на «Газпромнефти» 95-го.
Это что касается мотора. Теперь поговорим по поводу управляемости. Поворачивает машина — как и положено кроссоверу больших габаритов с мягкой подвеской и с высоким центром тяжести. Любой поворот на скорости выше 40 км/ч — с глубоким поперечным креном.
Подвеска мягкая: очень хорошо глотает волны, крупные и очень крупные ямы и выбоины. Причем по проселку с конкретными колдобинами сантиметров по 10 глубиной можно лететь, вообще не сбавляя ходу!
Подвеска эти впадины сглаживает так, что до пассажиров толчки не долетают. Правда, это именно на «впадинах» в асфальте.
Но вот если не разлагать поведение на части, а смотреть на его ходовые свойства в совокупности, то новый Mitsubishi Outlander получился вполне цельным и сбалансированным. Он не убаюкивает своей мягкостью, но расслабляет. Отсекает лишний шум с дороги, изолирует тебя от толчков асфальтовых стыков, ровно и уверенно везет по убитой грунтовке. Приятная такая вальяжность, полезная после длительного перенапряжения.
Это уже явно не «30+», как прежде, а «40 с хвостиком»: двое детей (один уже взрослый), счет в банке и загородный дом квадратов на 100. Дополнением к такому образу Outlander послужит хорошим.
Mitsubishi Outlander: комплектации и цены
На нашем рынке Outlander теперь недоступен в семиместном исполнении и без вариатора. Раз нет механики, то базовая цена кажется чуть выше, чем у предшественника: от 969 000 рублей за версию с двухлитровым мотором и трансмиссией 4×2. Полноприводный Outlander обойдется на 130 000 рублей дороже — от 1 099 000. Комплектации с топовым мотором 2,4 л начинаются от 1 309 000 рублей.
В самом простом исполнении — только фронтальные подушки безопасности, 16-дюймовые колеса, регулируемая по высоте и наконец-то по вылету рулевая колонка, тканевый салон и 6 динамиков. Магнитола появляется во второй комплектации, USB-разъем — только в версии Invite. Навигация есть только в топовой комплектации Ultimate 4WD за 1 419 000. Правда, производитель сразу предупреждает: карты только Москвы и Питера.
Mitsubishi Outlander: выводы и ТТХ
+ | Высокая энергоемкость подвесок, хорошая стойкость к глубоким ямам, очень просторный и гостеприимный салон |
– | Отдельные эргономические просчеты, чувствительность к боковому ветру на трассе |
Данные приведены для Mitsubishi Outlander 2,0 с вариатором | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый, с распределенным впрыском и системой управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 998 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 146/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 196/4200 |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | Бесступенчатый вариатор |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона | 11,5 |
Размеры, мм | |
длина | 4 655 |
ширина | 1 800 |
высота | 1 680 |
колесная база | 2 670 |
дорожный просвет | 215 |
Снаряженная масса, кг | 1 415 |
Шины | 215/70 R16 |
Объем багажника, л | 541-1691 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,0 |
загородный цикл | 6,7 |
смешанный цикл | 7,5 |
Емкость топливного бака, л | 63 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «ОКАМИ Восток» Текст: Кирилл Зайцев |
Хотя меня больше волнует как сделана фотка со следом от фар? Она шедевральна!
Ну это некоторое, прямо скажем, преувеличение.
Лучше взять Тигуан, у которого нет проблем, ни с репутацией, ни с качеством, ни с динамикой...