9 утра — а уже палит, как в преисподней. После затянувшегося броска из столицы подъезжаем к воротам гоночного трека. А нас уже ждут, как своих.
— Ну, здравствуй! Рады тебя видеть!
— А уж я-то как рад…
Парни с «Нижегородского кольца», как и всегда, гостеприимны и радушны. Словно не журналистов с Урала встречают, а давних друзей.
До заката (по итогу — до пустого бака) нам предстояло откатать самый быстрый Volkswagen — Golf R — в условиях, приближенных к боевым. У этой машины есть все, чтоб вы почувствовали себя Дженсоном Баттоном, или даже расово верным Себастьяном Феттелем: кнопки на руле, переключение передач под ним, 255 сил и скорострельная коробка DSG.
Для проверки боеспособности такого комплекта у меня есть 3,2 километра гоночного кольца с температурой за бортом 30 по Цельсию. Погнали! Задачи изнасиловать машину не стояло, но соки повыжимали: время круга колебалось от 2:16 до 2:13 мин., на прямиках максималка доходила до 180 км/ч, повороты — 40–100 км/ч. Иногда бочком.
Как все это выглядело, летало, ревело и щелкало — в нашем видеообзоре. Смотреть строго в HD и на полный экран!
За год, минувший с моего прошлого посещения, трасса чуть изменилась: конфигурация, в общем-то, прежняя, но появились гигантские трибуны.
Конфигураций, как и прежде, множество, но меня интересует только самая главная — 3 222 м, 15 поворотов. Есть отдельные конфигурации для дрифта, картинга и дрэговый прямик 402 метра.
В таком вот окружении мы и работали. Впервые снимали в пять камер: одна простая, две зеркальные, две навесные. Общий «вес» снятого — свыше 42 гигабайт, не считая черновых вариантов с проведенной пост-обработкой и отбракованные дубли. Монтаж и пост-продакшн заняли чуть больше недели чистого времени. Надеюсь, оно того стоило.
Как и много раз до этого, снимать, светить, протирать и ретушировать помогал мой старинный друг Евгений Смольницкий. Почти всеми кадрами для двух материалов по Golf R я обязан ему. За что невыразимая благодарность. Без тебя погинул бы!
Нижегородским мойщикам можно и нужно обрывать руки: разнообразные подтеки и разводы после «сушки» чуть было не испортили весь фотосет.
А вот местным иснпекторам ГИБДД — мой нижайший. Не заметив какой-то маленький населенный пункт, я ехал с, казалось, легальными загородными 80 км/ч. Жезл — обочина — пройдемте. Но какое это — «пройдемте»! Я такого куртуазного общения даже у Бальзака не читал. Обращение полицейского (кроме шуток!) ко мне звучало примерно так:
— Милостивый государь, вы имели неосторожность превысить допустимый скоростной режим. Извольте, пожалуйста, пройти в нашу самобеглую повозку системы «Волга» для составления протокола.
И всё на «вы», и всё деликатно, вежливо, корректно, быстро и с извинениями, что задержали.
— Парни, у вас в Нижнем все инспекторы такие? Даже штраф получать — приятно, — говорю им напоследок и тихонечко удаляюсь, не переставая удивляться случившемуся.
Про расход топлива в боевом цикле даже вспоминать страшно: круг за кругом видишь, как стрелка движется против часовой стрелки. За неполный день на «Нринге» мы сожгли почти полный бак G-95 го и уже на парах дотянули до заправки после заездов. Зато теперь тоже могу сказать, что топливо проверено «в гоночных условиях». Хотя до Романа Русинова, выступающего за «G-Drive Racing» в 24 часах Ле-Мана, мне, как показал трек, еще очень и очень далеко.
Не вошедшие в основной материал кадры с трека можно посмотреть в галерее ниже.
|
---|
Тест-пилот: Вадим Баханов Текст, видео: Кирилл Зайцев Фото Евгения Смольницкого и автора Благодарим персонал «Нижегородского кольца» за гостеприимство, российское представительство Volkswagen и лично Ренату Галанову за тестовый автомобиль |
66.RU