Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провел по новым стандартам испытание 11 люксовых и близких к этому сегменту автомобилей. Тесты завершились успешно только для трех машин. Как сообщается в официальном пресс-релизе IIHS, положительные оценки получили Acura TL, Volvo S60 и Infiniti G. Краш-тест провалили Acura TSX, BMW 3 series, Lincoln MKZ, Volkswagen CC, Mercedes-Benz C-Class, Lexus IS 250/350, Audi A4 и Lexus ES 350.
Автомобили не справились с новым краш-тестом на фронтальный удар, добавленным с этого года в методику. На новом испытании проверяется устойчивость автомобилей и безопасность для сидящих в нем людей при лобовом столкновении с препятствием, не превышающим высоту 1,5 метра. При этом столкновение происходит на скорости 64 км/ч и в нем участвует не более 25% передней части машины. Таким образом, имитируется удар о недвижимое препятствие (дерево, столб, отбойник) или, к примеру, об угол другого автомобиля.
В итоге лучшим был признан седан Volvo S60: каркас безопасности кузова сохранился при ударе, подушки безопасности раскрылись вовремя. При этом он превосходно прошел и традиционные краш-тесты, и в результате IIHS досрочно признал его самым безопасным автомобилем, хотя рейтинг Top Safety Pick будет опубликован только через несколько месяцев.
Худшими оказались Mercedes C-class, Audi A4, Volkswagen CC и Lexus IS. В частности, у Mercedes от удара вырвало колесо, а у манекена, сидевшего в водительском кресле, зажало ногу педалью тормоза, пишет autonews.ru. Схожие проблемы у японского седана, левая стойка которого не выдержала столкновения. Уровень деформации салона в Lexus превысил показатель Volvo в десять раз.
Как оказалось, главная проблема Audi A4 — рулевая колонка, которая при ударе выдвинулась на 18 см в сторону водителя, что может повлечь за собой травмы, даже при учете открывшейся передней подушки безопасности. Боковая подушка, кстати, у немецкого автомобиля не сработала. Что касается Volkswagen CC, то у него при лобовом столкновении оторвало переднюю левую дверь. У Audi, например, она хотя бы просто открылась. Отметим, что по методике страхового института, даже открытие дверей при ударе — достаточный фактор для того, чтобы автомобиль получил неудовлетворительную оценку.
Примечательно, что двое из аутсайдеров — Audi A4 и Mercedes C-class — ранее с успехом проходили все тесты IIHS. Собственно, и в этот раз остальные испытания, кроме нового, они прошли, получив высший балл. А Volkswagen CC испытывался по стандартам страхового института впервые.
В IIHS, комментируя результаты, отметили, что они первые, кто проводит подобное испытание (речь идет о новом тесте с фронтальным ударом), а пришли к этому в связи с тем, что 25% всех смертей в авариях приходятся именно на ситуации, подобные смоделированной в краш-тесте.