Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Дрифтинг по-русски

11 апреля 2007, 11:34
После того, как первый официальный стрит-рейсинг с треском провалился, уличные гонщики скептически отнеслись к сообщению о том, что готовится первое разрешённое соревнование по дрифтингу. Тем не менее, многие дрифтеры отправились в горнолыжный центр Леонида Тягачёва 7 апреля, как говорится, себя показать и на других посмотреть.

Несмотря на фразу «Первый блин комом», мероприятие, организаторами которого выступила Национальная Федерация Дрифтинга, получилось существенно цивилизованнее, чем те злополучные гонки в Сокольниках. Дальность расположения от Москвы и платный въезд сделали своё дело: лишних людей тут не было. Соревнования проходили в обстановке секретности – кроме обсуждения на клубных автомобильных форумах и в кругу фанатов дрифтинга, о событии мало кто знал. Мероприятие носило пробный характер – рекламная компания запустится только в случае положительного опыта. Соответственно, зрителей было не слишком много – как и самих участников. Зато организаторы могли похвастаться обширной географией – на дрифт-шоу приехали «лихачи» из Калуги, Санкт-Петербурга и даже из Латвии.

Местом соревнования стала парковка горнолыжного центра, на которой вешками наметили трассу. Перед самым началом можно было посмотреть на участников: тут были не только иностранные автомобили – своей очереди дожидалась и отечественная «пятёрка», по слухам, доработанная умельцами из Японии. Настоящим эксклюзивом смотрелась заднеприводная (!) Subaru Impreza WRX STIM. Её владелец за две недели до мероприятия путём сложных махинаций отключил передний привод.

Внеконкурсно своё мастерство демонстрировала телеведущая и инструктор школы вождения BMW Екатерина Каренина. Её 335-ая крутилась по трассе, вызывая смешки некоторых зрителей и комментарии вроде «У неё там есть кнопочка, при помощи которой автомобиль автоматически разворачивается на 360 градусов». Настоящий класс показали участники. Особенно понравился наблюдающим Nissan Silvia, симпатию к которому разделило и жюри. В итоге ловкий водитель получил первое место, второе отдали владельцу на Toyota MR2, третье - неоднократному победителю неофициальных дрифт-состязаний на Toyota Altezza. Таким образом, пьедестал целиком достался «японцам».

Очень приятно, что за организацию подобных мероприятий взялись серьёзно и официально. Мы все искренне верим в будущее этого вида автоспорта, в профессиональный рост спортсменов и увеличение зрелищности подобных мероприятий.