На данный момент — последним. Вся линейка испанского бренда сейчас состоит из трех моделей, про две из которых мы уже вам рассказывали в июне и июле.
Теперь настал черед самого, пожалуй, странного экземпляра. Трудно определить, например, его видовую принадлежность. По идее, это минивен. В оригинале, может, так оно и есть. Но пластиковая «броня» по периметру, увеличенный клиренс и полный привод заводят Altea Freetrack на то же поле, где играют кроссоверы. А 211-сильный двухлитровый мотор в паре со скорострельной DSG — точь в точь как на заряженных хетчбэках! Так кто же он? Ну, давайте смотреть.
Агрегатная платформа на самом деле от хот-хетчей: на этом же шасси, с таким же мотором и КПП собраны и Golf GTI, и Leon Cupra, и Octavia rS. Правда, у них нет полного привода. А у «Альтеи» есть. И, как ни крути, а сделана она не под профилированные повороты и гоночные треки: кузов высокий, от глубоких кренов не убежать.
Тогда кроссовер? Ну, как сказать. Ради вот этого кадра мы продирались через чащобу к берегу озера. Да, по буеракам и холмам он прет вперед не хуже «Тойоты РАВ4», которая прокралась за нами следом. Но подвигов и тут ждать не приходится: геометрическую проходимость ограничивают длинный передний свес и скромный по внедорожным меркам клиренс в 185 миллиметров. Он хорош в быту — прыгать на бортики, но на пересеченке может не хватить.
Наверно, все-таки минивен? И это правильный ответ! Но с оговорками. Не каждый минивен имеет полный привод и лютый мотор.
Мест всего 5, но полноценных. Багажник не стали отдавать под ущербный третий ряд сидений, на котором все равно мало бы кто высидел (см. родственный VW Touran). Зато так — и багажник получился хорошим (геометрически правильный, с нишами и крючками, внушительным подпольем), и задний диван просторный.
Есть возможность двигать второй ряд в продольном направлении, а также несколько вариантов трансформации. Например, среднюю часть с интегрированным столиком можно сложить, чтобы просунуть лыжи или сноуборд. Можно опустить одну из половинок дивана, можно сразу обе, а можно одну из частей просто сдвинуть, освободив дополнительный десяток литров полезного объема в багажнике.
Не меньше, чем сзади, мне понравилось на водительском месте. Штатные сидения дадут фору иным псевдогоночным ковшам «заряженных» автомобилей.
Пожаловаться можно разве что на типичную для VAG'овских машин длинную подушку водительского кресла, которая сильно поджимает бедра.
Интерьер иконой стиля не назвать — возраст машины выдает с головой. Это на наш рынок Altea только-только вернулась, но вообще существует с 2004 (!) года. Altea XL и Freetrack — с 2007. Оттуда и жесткие пластики, и общая серость расцветок. Но логика и эргономика, как у испанцев с немцами это принято, нареканий не вызывает: предельная лаконичность органов управления, минимум кнопок, удобное управление климатом, расположенным вверху консоли. Тянуться ни к чему не надо, к тому же регулировки повернуты к водителю, что облегчает тактильный контакт в режиме «не глядя».
Приборы ясные, как на древних самолетах: шкал самый минимум, визуально они просты, что облегчает считывание. Центральное место занимает тахометр, щедро размеченный до 8 000 оборотов в минуту. Но это лишнее.
Старый знакомый 211-сильный 2,0 TSI не надо крутить в отсечку, чтобы получить максимум. Он хорош всегда — дай только выйти за пределы 2 000 об./мин. Там, за пределами турбо-заминки, последует такой пинок, что пейзаж за окном станет коричнево-зеленой кашей. 7,6 секунды до сотни! И бесконечная эластичность на высоких скоростях. Чудо, а не мотор. Только успевай разгонять зазевавшиеся «Лексусы» на пути — настолько хорошо и уверенно вывозит немаленький автомобиль этот агрегат!
DSG, конечно же, ведет себя по-прежнему: на малых скоростях мечется между первой и второй, что приводит к характерным подергиваниям. В городском потоке выручает либо спортивный режим (дольше держит пониженную), либо ручной. При разгоне «в пол» — песня: смены передач не замечаешь даже по стрелке тахометра. Если бы всегда только так и ездить…
В ручном и спортивном режиме алгоритм действия коробки регулируется в большей степени не электроникой, а правой ногой: пока фиксируешь в определенном положении — DSG держит выбранную передачу даже на отсечке, чуть отпустишь — «робот» принимает это как команду к действию и перескакивает на повышенную. Как по мне, это лучше, чем на 60 км/ч ехать на высшей в полностью автоматическом режиме.
Настройки ходовой оставили двойственное впечатление. С одной стороны, в ухабах и на стыках жестковато. С другой — ходы подвесок очень длинные, замкнуть стойки до пробоя — задача трудная. Так и едешь — с ощутимыми тычками, но не теряя контакта колес с дорогой. Что важнее.
Про управляемость и говорить не приходится: не зря «гольфовское» шасси прошлого теперь уже поколения считается великолепным. Отменный баланс ездового комфорта, стойкости к скольжениям в предельных режимах, понятное поведение с переднеприводным уклоном и безразличие к поперечной раскачке кузова.
Если честно, несмотря на возраст модели это одно из самых интересных предложений, которое только может сделать наш авторынок. Найти аналог с 211 силами, полным приводом, высоким клиренсом и таким просторным салоном невозможно. Имеющиеся минивены типа Ford C-max, Chevrolet Orlando не обладают такой энерговооруженностью и даже за доплату не оснащаются полным приводом.
А Altea — оснащается. База за 1 069 000 имеет все, даже 6 подушек безопасности, DSG, ESP, двухзонный климат-контроль. Доплата за 4×4 — 100 000 рублей ровно.
SEAT Altea Freetrack: техника
.
Каких-то особых технических хитростей нет: Altea делит агрегаты с такими моделями, как Golf, Octavia, A3, Leon иже с ними. Спереди — McPherson, сзади независимая многорычажная подвеска. От коробки передач к задней оси тянется кардан, за подключение заднего привода отвечает многодисковая муфта Haldex. По умолчанию тяга идет на передок, при пробуксовке за доли секунды муфта перебрасывает крутящий момент на задние колеса. В особо сложных условиях муфта блокирует соотношение тяги между осями в пропорции 60:40. Имитации межколесных блокировок нет, потому диагонального вывешивания Altea Freetrack боится.
Конструктивно Altea мало чем отличается от «Леона», даже силовая структура кузова схожа, но краш-тесты однообъемник прошел лучше: 5 безоговорочных звезд по методике EuroNCAP. Экспертам не очень понравилась защита бедер водителя и нагрузки на грудную клетку при лобовом ударе. У пассажира бедра, кстати, страдают меньше.
Во многом высокий результат обеспечен хорошим оснащением активными и пассивными средствами безопасности: 6 подушек, трехточечные ремни, крепления ISOFIX, а еще огромный набор электроники, помогающей при скольжениях и экстренном торможении.
Двигатель — классика: двухлитровый наддувный мотор. В разных вариациях и степенях форсировки ставится и на «Фольксвагены», и на «Шкоды», и на «Ауди».
Детские болячки давно вылечены, а из известных нюансов — сравнительно большое потребление масла. И бензина тоже, кстати.
Уложиться в 15 литров на сотню в городском режиме очень трудно. В первую очередь из-за постоянного стремления продавить «тапку» поглубже. 211 сил все-таки! И тяги, как у паровоза. К топливу мотор требователен, абы что — не лить! Производитель рекомендует чистый АИ-95. А лучше 98. Или G-drive.
SEAT Altea Freetrack: выводы и оценки
+ | Набор лучших немецких агрегатов в одной оболочке: 4×4+DSG+2.0 TSI за вменяемые деньги |
– | Архаичный интерьер |
Данные приведены для SEAT Altea Freetrack с мотором 2,0 л и DSG | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 211/ 5300–6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 280/1700–5200 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 218 |
Время разгона | 7,6 |
Размеры, мм | |
длина | 4493 |
ширина | 1788 |
высота | 1622 |
колесная база | 2576 |
дорожный просвет | 185 |
Снаряженная масса, кг | 1 661 |
Шины | 205/55R16 — 225/50R17 |
Объем багажника, л | от 490 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11 |
загородный цикл | 7,0 |
смешанный цикл | 8,4 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера марки, «Авто Плюс СЕАТ» Текст: Кирилл Зайцев |