Да, это Chevrolet Aveo прошлого поколения. Но упрекнуть украинцев в воровстве нельзя. Не в этом случае, по крайней мере.
Ушедший во всем мире на покой Aveo продолжает жить и здравствовать под новым именем и с новой пропиской: лицензию на выпуск машины украинцы выкупили еще в прошлом году. Наладили сборку в Запорожье, локализовали по максимуму компоненты, поставили другие движки и выпустили «Виду» в мир.
Технология, в принципе, отработана и отшлифована: уже почти 10 лет по такой же схеме на Украине выпускается Chance — в прошлом Daewoo/Chevrolet Lanos. Последний, кстати, с конвейера пока не ушел. И даже весьма неплохо продается. Более того, задолго до великорусского империалистического ВАЗа братья-украинцы впихнули в свои машины АКПП. Есть она и на «Виде», но мы катались на механике. Впрочем, об этом позже.
От заочного сравнения с прошлым Aveo мне уйти не удастся: в семье уже третий год трудится такой хетчбэк, еще корейской сборки. И Vida на первый взгляд не хуже, а вообще на голову выше своего донора!
Это, конечно, не касается интерьера. Он все такой же убогий и пластмассовый. Детали и фурнитура, в принципе, прежние, но руль и набалдашник КПП поставили свой. И дверные петли тоже.
Но лучше бы оставили как было. По крайней мере кожух рычага коробки передач.
Честно сказать, она и раньше-то не спасала, позволяя приподнять/опустить седло на пару градусов. Но вот в остальном сидение лучше донорского: оно плотнее, тверже, обладает более развитым рельефом. Раньше как: посидишь час — и спина просится в отпуск. Или на больничный. Здесь же водитель упакован плотно, твердоватое сидение хорошо распределяет нагрузки.
Задний диван без откровений — он есть. Места над головой в пятидверной версии хватает, в трехдверке готовьтесь к контактам макушки с потолком. Места в ногах для взрослого мужчины — в самый притык. Багажник, вроде, и небольшой, но перевезти небольшое кресло или гладильную доску (при сложенной половинке заднего дивана) можно. Проверено.
Прошлый Aveo ехал более-менее в темпе только со 100-сильным мотором 1,4, которого на этой машине нет. Есть 1,5-литровый. И он хорош! Во-первых, линейным и стабильным нарастанием ускорения уже с малых оборотов. Во-вторых, неплохим подхватом на средних скоростях и невысокой чувствительностью к включенному кондиционеру.
На первых трех передачах машина для ветерана едет очень бойко и резво. Вот только тронуться — целое дело: ход сцепления короткий, схватывает оно рано и резко.
Предполагаю, что, когда узлы притрутся, а необходимость в кондиционере отпадет, процедура старта с места не будет такой драматичной. Ведь коли тронешься, то будет вам ай-на-нэ, парубки и дивчины. Задорно для полутора литров едет!
Еще удивила плавность хода. Старый Aveo был в меру энергоемким в глубоких ямах, но любого вида дорожную мелочь, а особенно грунтовку, не переваривал вообще: скакал, дрыгался, вываливался с траектории, дергался и трясся, как припадочный. Этот же — сглатывает и не морщится. Причем всё: колеи продольные, волны поперечные, ямки и трещинки, швы и кочки. Vida на украинских щах подобрела, сгладилась, смягчилась и поехала комфортно и приятно.
И в целом она мне нравится. Машина, в смысле. И особенно — цена. Хетчбэк пока продается в единственной комплектации и стоит на 10 000 дороже седана — 399 000. Оснащение хорошее, но со странностями. Например, есть кондиционер, центральный замок, водительская подушка безопасности, ГУР, но вот второй airbag пока не получить даже за доплату. Позже обещают версии с АКПП и более богатым выбором опций, но к сегодняшнему дню имеем только такой вариант.
Пока трудно говорить про надежность машины — первых сервисных данных, например, по неизведанному двигателю нет. У предшественника, помимо скрипучего салона, ярко выраженных детских болячек не было — все вывели за почти 10 лет присутствия на рынке. Порой подглючивали датчики ABS и положения коленвала (массово), что менялось по гарантии. Здесь мотор, повторюсь, другой, и сопутствующая электрика/электроника, наверно, тоже.
Зато много можно сказать о прочности. Седан прошлого поколения ругали за ничтожные 3 звезды EuroNCAP, но вот что говорит реальная жизнь. Мне лично довелось пережить прыжок через оторвавшийся от трактора коленвал. Со всеми спецэффектами: 4 колеса отрываются от земли, машина перелетает через огромную твердую железку, также эффектно, с искрами, приземляется на все четыре и… едет дальше! Из повреждений — чуть погнутый передний подрамник. С тех пор пробежала еще 20 000. Надеемся, Vida такая же крепкая.
Но не такая же прожорливая: расход топлива у оригинала даже с 1,2-литровым мотором редко опускается ниже 9 литров на сотню в смешанном цикле. На трассе, если повезет, можно скостить и до 8 литров. Зато кормить можно было простейшим АИ-92. Мелитопольский движок тоже не привередничает.
C новым Aveo, который пока что импортируют, а скоро начнут собирать в Нижнем Новгороде, Vida никак не конкурирует: тот минимум на полтинник дороже.
Равно как и Solaris, который за минувший год подорожал немилосердно. В самой унылой комплектации он стоит 443 000 рублей. А это — Vida с ковриками, магнитофоном и тонировочкой. И на ОСАГО еще останется.
В принципе, со временем в соперники «Виде» попадет топовая Lada Granta. Правда, сравнивать пусть и не первой свежести, но все же корейское творение с инновацией АвтоВАЗа было бы как-то унизительно для соседей. Они и так комплексуют вечно. В общем рыночными врагами этому «запорожцу» мы видим только
Румыно-московский хетчбэк продается уже два года, седан и того больше. Но народная тропа к ним все не зарастает. Проверенные движки, обилие неоригинальных запчастей во всех уголках России, минимум детских болячек и адекватная цена. Ой, трудно братушкам с таким комплектом бороться будет.
+ | Безразличие подвески к рельефу местности, резвый движок, удачная посадка водителя, соотношение цена/оснащение |
– | Огрехи сборки, отсутствие кнопки центрального замка, резкий и невнятный привод сцепления. |
Данные приведены для ZAZ Vida с мотором 1,5 л и MКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 497 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 109/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 140/4500 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Зависимая, с торсионной балкой |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона | 11,5 |
Размеры, мм | |
длина | 3 880 |
ширина | 1 680 |
высота | 1 505 |
колесная база | 2 480 |
дорожный просвет | ~ 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 198 |
Шины | R14 |
Объем багажника, л | 220 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,7 |
загородный цикл | 5,8 |
смешанный цикл | 7,8 |
Емкость топливного бака, л | 45 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим дилера ZAZ, «Авто-Лидер-Восток» Текст: Кирилл Зайцев |
66.RU