Сегодня на «Иннопроме» собрали совет транспортников. Строители дорог, муниципальные и областные чиновники приехали в «Екатеринбург-Экспо», чтобы выслушать программное заявление губернатора о планах по финансированию дорожного строительства. Собравшихся глава региона не разочаровал: обещал им много работы и много денег.
— Куда бы мы ни проложили дорогу, она тут же обрастет всей остальной инфраструктурой. Сначала — заправками и придорожными кафе, а потом — жильем и производственными мощностями. Потому строительство и реконструкция дорожной сети для нас — основная задача.
Чтобы «основную задачу» решить, в области восстановили уничтоженное Александром Мишариным министерство транспорта, создали региональный дорожный фонд, рассказал губернатор. Деньги фонда в основном будут тратить на Екатеринбург — ради чемпионата мира по футболу и «Экспо-2020», объявил он.
В частности, по соглашению с «Российскими автомобильными дорогами» ЕКАД нарастят двумя платными участками. В общей сложности на строительство 35 километров и реконструкцию еще 17 километров кольцевой потратят 20 млрд рублей из федерального бюджета. Еще 35–85 млрд рублей должны дать в долг банки.
Кроме того, в городе построят новую развязку на пересечении улицы Московской и Объездной автодороги.
Развязку на Московской — Объездной уже строят: пилят деревья, роют ямы под опоры эстакады. |
На 42 млрд рублей реконструируют ведущие к Центральному стадиону улицы, добавил региональный министр транспорта и связи Александр Сидоренко.
Но развитием областного центра власти не ограничатся, успокоил глава региона. В частности, он обещал «обязательно достроить» многострадальную трассу Ивдель — Ханты-Мансийск. Уже в 2012 году недоделанные участки этой дороги приведут в божеский вид, чтобы по трассе можно было хоть как-то передвигаться. А в неопределенном пока будущем все работы обязательно завершат, «как только станет понятно, где взять деньги», — обещал Куйвашев.
Убитая трасса от Ивделя до Ханты-Мансийска знаменита на всю страну и с завидным постоянством входит во всевозможные рейтинги самых плохих дорог России. Тракт обещал достроить Мишарин.Теперь обещает Куйвашев. |
Большую дорожную стройку также планируют начать в Верхней Салде — чтобы обеспечить транспортной инфраструктурой резидентов «Титановой долины». Самостоятельно протянуть десятки километров путепровода к особой экономической зоне регион не сможет. Потому сейчас областные власти готовят пакет проектно-сметной документации, «чтобы добиваться федеральных денег», заявил Куйвашев.
Деньги раздадут и муниципалитетам. Не менее 10% регионального дорожного фонда губернатор обещал ежегодно отдавать администрациям городов на строительство улиц и ремонт дорог во дворах.
Такое заявление взбудоражило заместителя главы Нижнего Тагила Вячеслава Данилова. В этом году область выдала тагильским чиновникам больше 400 млн рублей. На эти деньги муниципалитет разработал и утвердил схему реконструкции улично-дорожной сети города. И Данилова сильно интересовало, выделит ли областной бюджет средства на воплощение планов.
— Евгений Владимирович, на дорожно-строительные работы в следующем году нам необходимо порядка 1,5 млрд рублей. И я хотел узнать, можем ли мы по-прежнему рассчитывать на вашу поддержку?
Оказалось, могут. Но не сейчас.
— Работа продолжится. Но я должен понимать, с кого спрашивать. Ваши депутаты поставили неудовлетворительную оценку мэру. И с кем мне теперь разговаривать? Кому деньги давать? Городу нужна стабильность, нужен лидер. Когда вы политические вопросы решите, мы вернемся к этому разговору.
Расстроив Данилова, губернатор удалился. О планах продолжил рассказывать министр транспорта. Череду приятных для дорожников заявлений он завершил обещаниями прокладывать дороги в сельской местности. Не меньше 5% дорожного фонда область будет ежегодно отдавать поселкам, рассказал Александр Сидоренко. Сейчас чиновники готовятся начать строительство нормальной дороги между селами Исеть и Сагра. Пакет документов уже готов, и до конца июля должен состояться аукцион, на котором власти выберут подрядчика на этот объект.