Развязка на Московской — Объездной, в строительство которой предполагается вложить свыше миллиарда рублей, вызвала критику со стороны общественных деятелей. Так выглядит проект, который взят строителями в работу:
Общественников не устраивают невозможность свободного перемещения для пешеходов и велосипедистов, а также конфликтные пересечения потоков въезжающих/съезжающих автомобилей, неизбежные на развязках «клеверного» типа. С таким мы сталкиваемся, например, на Россельбане:
По мнению авторов альернативного проекта, придуманная чиновниками развязка разделит лесопарк в Юго-Западном на не связанные между собой сектора. А для пешеходов это чревато проблемами с переходом улицы Московской между пер. Рижским и Денисова-Уральского, а также переходом Объездной — между 8 Марта и Амундсена.
В качестве альтернативы Владимир Злоказов предлагает строительство «одноточечной городской развязки», применяемой в США и Европе.
Согласно этому проекту, Объездная будет уходить по эстакаде над Московской, съезды с нее будут разнесены, появятся широкие полосы для разгона. От Объездной предлагается построить дублеры, которые и будут пересекаться с Московской.
По альтернативному проекту, перекресток будет контролироваться всего одним светофором с тремя фазами работы. К тому же там предполагаются дополнительные мосты, которые позволят пешеходам и велосипедистам преодолевать этот узел, не пересекаясь с автотранспортом. Авторы проекта считают, что такая развязка будет компактнее, чем «клеверная».
В настоящий момент активисты подготовили открытое письмо администрации города и губернатору области с просьбой рассмотреть их схему. Под письмом на момент подготовки новости поставили свою виртуальную подпись 20 человек. Подробнее ознакомиться с проектом Владимира Злоказова можно по этой ссылке.
Иллюстрации: livestreets.ru; 66.RU