Если взять пульт дистанционного управления и встать рядом, все подумают, что это радиоуправляемая машинка — настолько он крошечный. От носа до хвостика — меньше 3,5 метров. В высоту — некоторым по пояс: 1,4 метра. При этом достоинств у 107-го — на целый вагон. Или, точнее, вагонетку.
Правда, нашему человеку объяснить их трудно. По сути, супермини — это даже не автомобиль, а такая жизненная автофилософия. Тотальная экономия или разумное управление финансами — кому какая формулировка больше нравится.
Литровый мотор и 3,5 метра длины — это экономия на налогах, бензине; простота парковки, дешевизна обслуживания и минимизация экологического вреда. Старушка-Европа таким доводам внемлет. Но что делает сия божья коровка в стране, где граждане берут машину с клиренсом повыше, чтобы парковаться на газоне?
На 107 м, конечно, на газон не залезешь — просвет маловат. Но соваться в малейшие дырки и проворно маневрировать на нем по стоянкам здорово. А на некоторых парковочных местах его можно ставить хоть вдоль, хоть поперек — влезет. А по диагонали если, так вообще, наверное, два 107-х разом встанут.
А уезжая потом с этой самой парковки, можно даже кое-что увезти с собой в багажнике-ридикюле. Пару пакетов из «Ашана» точно поместится.
Внутрь влезает больше двух человек! Даже за собой я могу сидеть, лишь слегка упираясь коленями в спинки передних кресел.
За рулем же, при росте в 180, сиденье максимально сдвинуто назад — чтоб сиделось удобнее.
Органы управления сгруппированы максимально плотно — так, чтобы тянуться за ними не пришлось. Да и немного их, этих органов: подрулевые переключатели дворников/фар да магнитола с климатиком.
Причем оформлены классно: рычаги выбора температурного режима и направления обдува сделаны в виде двух огромных гашеток. Напоминает штурвал на каком-нибудь космическом челноке.
И на этом внутреннее убранство заканчивается: аскеза в таких машинах — ключевое понятие. На дверях мало обивки, много неприкрытого металла, совсем чуть-чуть ткани, и даже зеркальце в козырьке без подсветки. Разумная экономия, помним? Даже у задних дверей нет стеклоподъемников — только «форточки». Говорят, это еще и безопасно для детей — не высунутся дальше чем надо.
А из двух шкал приборов одну можно вообще убрать: тахометр здесь вещь факультативная. При желании его можно демонтировать. Тогда консоль вообще голой казаться будет.
Технически машинка тоже простая, как какой-нибудь велосипед «Олимпик». Или продвинутая детская коляска: трехцилиндровый моторчик, независимая подвеска спереди, балка — сзади. Электроники минимум, хитрых впрысков топлива нет, наддува нет, «старт/стопов» нет. Только тележка, кузов, руль. Из инноваций — роботизированная коробка передач в дорогой комплектации.
По сути, та же механика, только привод сцепления управляется автоматикой. Из-за этого в пробках надо переводить коробку в нейтраль (чтоб не напрягать диски сцепления), а на пригорках без удержания ноги на педали тормоза машина может откатываться.
Раньше «роботы» превращали езду в акт мазохизма и надругательства над психикой. Электронные «мозги» не знали, когда лучше менять передачу, коробка постоянно дергалась, машина перемещалась рывками. К счастью, в современных авто типа 107-го от этих недостатков избавились. Почти.
Управляемость машинки не без искорки, но своеобразная: тяжелый передок всегда упирается на входе в поворот, в итоге 107й вязнет в недостаточной поворачиваемости.
Подвесочка достаточно комфортна: на скорости 40 км/ч можно пролетать лежачих полисменов без ударов по стойкам и подпрыгиваний. В отличие от кренов поперёк, колебаний вдоль кузова нет: на прямиках, даже волнистых, машина держится весьма ровно и устойчиво. Если фура сбоку не поедет, конечно…
Динамика разгона весьма условна, но она, несомненно, есть. С нуля до шестидесяти хоть и несколько натужно, но уверенно разгоняется. А с 60 км/ч и выше — полгода и более. Издеваться над мотором надоело после 110 км/ч на трассе: включенный кондиционер и трое мужчин в салоне дают о себе знать.
Но вот, на самом деле, подходить к оценке такого аппарата с позиции больших, всем привычных, машин будет несколько неправильно. По сути, это такое мобильное сугубо городское средство передвижения без четкой половозрастной ориентации.
Что-то типа скутера, только с крышей и кондиционером. И в условиях мегаполиса смысла в нем больше, чем в «Фаусте» Гёте: транспортный налог для нашей области нулевой (см. строчку < 100 л.с), втыкать на парковку возле супермаркета его легко, а бензина 107 потребляет чуть больше зажигалки Zippo: в районе 5–6 литров в городе, 3–4 за городом при умеренной езде. Бензин АИ-95, полный бак по сегодняшним ценам на «Газпромнефти» выйдет всего в 990 рублей. Хватит недели на две. Или даже на три.
Жаль, нет официальных финансовых преференций в плане платных паркингов и разрешения легально ездить по полосе общественного транспорта.
А еще нет понимая пользы и умения считать разумно. В России машина, к сожалению, по-прежнему не средство передвижения, а показатель успеха конкретного индивида, инструмент хвастовства перед соседом и один аппарат на все случаи жизни. Peugeot 107 же на роль универсального авто уж точно не подходит
Чтобы позволить себе иметь такую машину единственной в семье, надо чуть-чуть перестроить сознание и взглянуть на городское перемещение под непривычным углом: парковка не на газоне, а в уголке, на АЗС не трижды в неделю, а два раза в месяц; забыть про налог и чуть умерить в угоду этому всему чувство собственной важности.
Попробовать жить на европейский лад, короче. Готовы к такому? Судя по скромным, но стабильным, объемам продаж — не все.
Комплектаций у 107 го всего две: базовая и топовая. Правда, в итоге вариаций 6 благодаря двум типам кузова и двум вариантам трансмиссии.
Самый простой «пыжик» стоит 380 000 рублей. Это 3 двери, механика, ABS, две подушки безопасности и даже полноценная запаска. «Робот» бывает только в топовой комплектации по цене от 457 000 рублей. Доплата за 2 лишние двери — 8 тысяч.
+ | Добротная плавность хода, высокая маневренность, низкий расход топлива, нулевой транспортный налог. |
– | Слабая шумоизоляция, нервная работа трансмиссии в ручном режиме, поперечные крены велики |
Данные приведены для Peugeot 107 с мотором 1,0 л и роботизированной КПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 3 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 998 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 68/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 93/3600 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Полунезависимая, «П»-образная балка, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 157 |
Время разгона | 13,7 |
Размеры, мм | |
длина | 3 430 |
ширина | 1 630 |
высота | 1 470 |
колесная база | 2 340 |
дорожный просвет | 150–160 |
Снаряженная масса, кг | 865 |
Шины | 155/65 R 14 |
Объем багажника, л | 130–751 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 5,5 |
загородный цикл | 4,6 |
смешанный цикл | 4,1 |
Емкость топливного бака, л | 35 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Независимость Peugeot» Текст: Кирилл Зайцев |
; архив 66.ru; 66.RU