Раздел Авто
27 июня 2012, 12:00

Peugeot 107: зона Евро

Сегодня у нас на тесте «не жалкая букашка». Супермини, но не юбка. Хотя тоже женский аксессуар: крохотный Peugeot 107.

Если взять пульт дистанционного управления и встать рядом, все подумают, что это радиоуправляемая машинка — настолько он крошечный. От носа до хвостика — меньше 3,5 метров. В высоту — некоторым по пояс: 1,4 метра. При этом достоинств у 107-го — на целый вагон. Или, точнее, вагонетку.

Правда, нашему человеку объяснить их трудно. По сути, супермини — это даже не автомобиль, а такая жизненная автофилософия. Тотальная экономия или разумное управление финансами — кому какая формулировка больше нравится.

Литровый мотор и 3,5 метра длины — это экономия на налогах, бензине; простота парковки, дешевизна обслуживания и минимизация экологического вреда. Старушка-Европа таким доводам внемлет. Но что делает сия божья коровка в стране, где граждане берут машину с клиренсом повыше, чтобы парковаться на газоне?

На 107 м, конечно, на газон не залезешь — просвет маловат. Но соваться в малейшие дырки и проворно маневрировать на нем по стоянкам здорово. А на некоторых парковочных местах его можно ставить хоть вдоль, хоть поперек — влезет. А по диагонали если, так вообще, наверное, два 107-х разом встанут.

А уезжая потом с этой самой парковки, можно даже кое-что увезти с собой в багажнике-ридикюле. Пару пакетов из «Ашана» точно поместится.

Внутрь влезает больше двух человек! Даже за собой я могу сидеть, лишь слегка упираясь коленями в спинки передних кресел.

За рулем же, при росте в 180, сиденье максимально сдвинуто назад — чтоб сиделось удобнее.

Органы управления сгруппированы максимально плотно — так, чтобы тянуться за ними не пришлось. Да и немного их, этих органов: подрулевые переключатели дворников/фар да магнитола с климатиком.

Причем оформлены классно: рычаги выбора температурного режима и направления обдува сделаны в виде двух огромных гашеток. Напоминает штурвал на каком-нибудь космическом челноке.

И на этом внутреннее убранство заканчивается: аскеза в таких машинах — ключевое понятие. На дверях мало обивки, много неприкрытого металла, совсем чуть-чуть ткани, и даже зеркальце в козырьке без подсветки. Разумная экономия, помним? Даже у задних дверей нет стеклоподъемников — только «форточки». Говорят, это еще и безопасно для детей — не высунутся дальше чем надо.

А из двух шкал приборов одну можно вообще убрать: тахометр здесь вещь факультативная. При желании его можно демонтировать. Тогда консоль вообще голой казаться будет.

Технически машинка тоже простая, как какой-нибудь велосипед «Олимпик». Или продвинутая детская коляска: трехцилиндровый моторчик, независимая подвеска спереди, балка — сзади. Электроники минимум, хитрых впрысков топлива нет, наддува нет, «старт/стопов» нет. Только тележка, кузов, руль. Из инноваций — роботизированная коробка передач в дорогой комплектации.

По сути, та же механика, только привод сцепления управляется автоматикой. Из-за этого в пробках надо переводить коробку в нейтраль (чтоб не напрягать диски сцепления), а на пригорках без удержания ноги на педали тормоза машина может откатываться.

Раньше «роботы» превращали езду в акт мазохизма и надругательства над психикой. Электронные «мозги» не знали, когда лучше менять передачу, коробка постоянно дергалась, машина перемещалась рывками. К счастью, в современных авто типа 107-го от этих недостатков избавились. Почти.

Если в прежние времена на «роботах» можно было ездить только в ручном режиме, то теперь наоборот: автоматика работает гладко, а вот при ручном контроле заметны тычки и дерготня. Момент нажатия подрулевой гашетки и смены передач рассинхронизован по времени и сопровождается рывочком. Гладким, по сравнению с прежними временами, но все-таки сопровождается.

Управляемость машинки не без искорки, но своеобразная: тяжелый передок всегда упирается на входе в поворот, в итоге 107й вязнет в недостаточной поворачиваемости.

Крутые виражи нежелательны из-за глубоких поперечных кренов. Они усугубляются слабенькой боковой поддержкой сидений и отсутствием чего-либо ухватистого: фотографа мы укачали до тошноты, потому что в каждом повороте он качался справа-налево и обратно, не имея возможности ухватиться за что-нибудь удерживающее. И так 50 километров подряд…

Подвесочка достаточно комфортна: на скорости 40 км/ч можно пролетать лежачих полисменов без ударов по стойкам и подпрыгиваний. В отличие от кренов поперёк, колебаний вдоль кузова нет: на прямиках, даже волнистых, машина держится весьма ровно и устойчиво. Если фура сбоку не поедет, конечно…

Динамика разгона весьма условна, но она, несомненно, есть. С нуля до шестидесяти хоть и несколько натужно, но уверенно разгоняется. А с 60 км/ч и выше — полгода и более. Издеваться над мотором надоело после 110 км/ч на трассе: включенный кондиционер и трое мужчин в салоне дают о себе знать.

Но вот, на самом деле, подходить к оценке такого аппарата с позиции больших, всем привычных, машин будет несколько неправильно. По сути, это такое мобильное сугубо городское средство передвижения без четкой половозрастной ориентации.

Что-то типа скутера, только с крышей и кондиционером. И в условиях мегаполиса смысла в нем больше, чем в «Фаусте» Гёте: транспортный налог для нашей области нулевой (см. строчку < 100 л.с), втыкать на парковку возле супермаркета его легко, а бензина 107 потребляет чуть больше зажигалки Zippo: в районе 5–6 литров в городе, 3–4 за городом при умеренной езде. Бензин АИ-95, полный бак по сегодняшним ценам на «Газпромнефти» выйдет всего в 990 рублей. Хватит недели на две. Или даже на три.

Жаль, нет официальных финансовых преференций в плане платных паркингов и разрешения легально ездить по полосе общественного транспорта.

А еще нет понимая пользы и умения считать разумно. В России машина, к сожалению, по-прежнему не средство передвижения, а показатель успеха конкретного индивида, инструмент хвастовства перед соседом и один аппарат на все случаи жизни. Peugeot 107 же на роль универсального авто уж точно не подходит

Чтобы позволить себе иметь такую машину единственной в семье, надо чуть-чуть перестроить сознание и взглянуть на городское перемещение под непривычным углом: парковка не на газоне, а в уголке, на АЗС не трижды в неделю, а два раза в месяц; забыть про налог и чуть умерить в угоду этому всему чувство собственной важности.

Попробовать жить на европейский лад, короче. Готовы к такому? Судя по скромным, но стабильным, объемам продаж — не все.

Peugeot 107: комплектации и цены

Комплектаций у 107 го всего две: базовая и топовая. Правда, в итоге вариаций 6 благодаря двум типам кузова и двум вариантам трансмиссии.

Самый простой «пыжик» стоит 380 000 рублей. Это 3 двери, механика, ABS, две подушки безопасности и даже полноценная запаска. «Робот» бывает только в топовой комплектации по цене от 457 000 рублей. Доплата за 2 лишние двери — 8 тысяч.

Peugeot 107: выводы и ТТХ

+ Добротная плавность хода, высокая маневренность, низкий расход топлива, нулевой транспортный налог.
Слабая шумоизоляция, нервная работа трансмиссии в ручном режиме, поперечные крены велики

Данные приведены для Peugeot 107 с мотором 1,0 л и роботизированной КПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 3 в ряд
Рабочий объем, см³ 998
Макс. мощность, л.с./об./мин. 68/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
93/3600
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая роботизированная
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Полунезависимая, «П»-образная балка, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 157
Время разгона 0–100 км/ч, с. 13,7
Размеры, мм
длина 3 430
ширина 1 630
высота 1 470
колесная база 2 340
дорожный просвет 150–160
Снаряженная масса, кг 865
Шины 155/65 R 14
Объем багажника, л 130–751
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 5,5
загородный цикл 4,6
смешанный цикл 4,1
Емкость топливного бака, л 35

За тестовый автомобиль благодарим «Независимость Peugeot»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.