Порядка 12 000 лошадиных сил и десятки миллионов рублей в минувшую субботу ездили по дорогам города.
Традиционное штурманское ралли «Porsche Challenge», проходящее под патронажем официального дилера легендарной немецкой марки, собрало под свои знамена три десятка суперкаров разных мастей: от заряженных Mercedes и BMW до настоящей экзотики типа бондовского Aston Martin Vanquish.
Также честь англичан отстаивали заряженный седан XJ прошлого поколения:
…и самый быстрый Jag в современной истории марки — новенький, с иголочки XKR-S, который не так давно пополнил коллекцию известного любителя хороших машин Евгения Мака:
Но костяк пелетона составляли все-таки легендарные спорткары из Штутгарта.
В основном — 911е разных лет и модификаций (от стоковых Carrera до безумных Turbo). Но стартовали также Panamera и среднемоторный Cayman.
Интрига накалялась за счет присутствия на старте извечного соперника 911х — Nissan GT-R под управлением профессионального пилота Артема Малярова. Ассистировал ему в этом соревновании действующий чемпион России по ралли Дмитрий Тагиров, который примерил на себя неожиданную роль штурмана!
Несмотря на грозное название «штурманское ралли», ездили машины большей частью в пределах ПДД. Со стороны было даже несколько жаль, что табуны из 400 и более «лошадей» вынуждены работать в 1/1200 своего потенциала.
Смысл гонки — в аккуратном и точном преодолении всей дистанции, контрольные точки которой зашифрованы в стенограмме. В общей сложности пилоты со штурманами преодолели 300 километров пути. Временами уходя в настоящий отрыв.
Он приключился на загородном закрытом спецучастке, где для участников подготовили затычную трассу и развязали руки. Ехать можно было в полный газ!
Правда, недолго. Смысл эстафеты был не в достижения максимальной скорости, а в быстром и точном маневрировании среди препятствий.
Краше всех вокруг елей вальсировали 911е. А вот дурные мускул-кары смотрелись, мягко говоря, не в своей тарелке — им бы прямики, да подлиннее. Но тут заставляют руль крутить…
Но по итогам всей дистанции победителями стали не баварские «Эмки», не штутгардтские спорткары и не американские «Трансформеры». Первое место — Nissan GT-R экипажа Маляров/Тагиров!
Двое профессиональных автоспортсменов без труда «навезли» всем остальным участникам в точности и скорости прохождения дистанции. А потому оба-два поедут в Германию на гран-при «Формулы-1».
На втором и третьем месте пьедестала расположились два изумительных однотонных 911х. На второй строчке Владислав Степаненко и Юрий Асновский с Carrera 4S Cabrio. На третьей — Леонид и Владимир Петровы на 911 Targa 4S. От «Порше Центр Екатеринбург» и его партнеров серебряный и брозновый призеры получили бриллиант и подарочный сертификат на 50 000 рублей соответственно.
Еще больше фотографий с прошедшей гонки вы найдете в «Галерее» ниже.
Фото автора; архив 66.ru; 66.RU