Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Toyota RAV4: чем дальше в лес

13 июня 2012, 12:00
Toyota RAV4: чем дальше в лес
Фото: ; архив 66.ru; 66.RU
Выходной день наша тестовая бригада решила посвятить барахтанью в грязи и исследованию затопленных карьеров вблизи Шабров.

Нас часто спрашивают: почему так редко слазим на кроссоверах с дороги? Признаться, после череды неудачных опытов желание пробовать возможности паркетников вне асфальта отбило напрочь. Слишком уж долго и далеко приходится бегать за трактором.

Toyota RAV4: чем дальше в лес

Но профессиональное любопытство берет свое, и мы решили проверить, насколько глубоко можно уехать в уральский лес на легковом полноприводнике. Для этого взяли проверенный и популярный у населения Rav4 и отправились на нем на поиски затопленных карьеров, которых, как оказалось, в районе Шабров водится не один.

Toyota RAV4: чем дальше в лес

Какое-то подобие наезженной и утоптанной дороги закончилось довольно быстро — мы углубились в чащобу.

Toyota RAV4: чем дальше в лес

Конечно, на любом более-менее серьезном вседорожнике эта дорога не выглядит хоть сколь-нибудь устрашающе. Но на легковушке, пусть и с подключаемым задним приводом и клиренсом в 20 см, возможны затруднения.

Toyota RAV4: чем дальше в лес
Покрытие: размокшая глина, сырая трава, местами — размокшая же грунтовка.

Вот как выглядело наше продвижение. Смотрим:

Затруднения, как видим, не преминули возникнуть. По ходу продвижения вглубь чащобы застревали трижды: два раза из-за ограниченных возможностей шоссейной резины, а один раз из-за простоты трансмиссии. К чести «рафика», все три раза выбирался самостоятельно. Пусть и после некоторых шаманских движений. Так чего стоит ожидать, съезжая с наезженного асфальта на даже легкое бездорожье?

Toyota RAV4: чем дальше в лес

Ну, во-первых, ограничения накладывает резина. В нашем случае протектор сугубо шоссейного «Бриджстоуна» моментально забивался липкой глиной, превращая резину в некое подобие слика. Как итог — зацепа никакого, малейший подъем или взгорок заставляли попотеть. Не вытягивает ни подключаемая задняя ось, ни принудительная блокировка муфты между осями. Заскочить (или соскочить) удавалось только враскачку.

Toyota RAV4: чем дальше в лес

Другой бич почти любого паркетного вседорожника — диагональное вывешивание. Мы с Rav 4 исключением не стали:

Toyota RAV4: чем дальше в лес

Взгорок на фото был для машины серьезным препятствием: пришлось соскакивать, сдавать назад и ехать чуть правее. Дело в том, что ни межколесных блокировок, ни их имитаций через ESP (как у более дорогих машин) не предусмотрено. В итоге у одного колеса зацеп есть, второе вращается в воздухе. Тоже стоит учитывать при перемещении по сложному рельефу и вдумчивее выбирать маршрут.

Toyota RAV4: чем дальше в лес

Теперь что касается рельефа. Rav 4 к подскокам и езде вперевалочку по ущербным дорогам приспособлен хорошо. Во-первых, неплохо продуманы геометрические параметры — длина обоих свесов минимальна, поэтому ни «носом», ни кормой машина за грунт не цепляется вообще.

Toyota RAV4: чем дальше в лес

Глушитель расположен достаточно высоко, поэтому даже он о землю не трется. Всего этого вкупе с длинноходными подвесками хватает для того, чтобы споро переваривать изрытый проселок.

Toyota RAV4: чем дальше в лес

Ну, и раз заговорили про возможности шасси. На ровном асфальте Rav 4 продольной раскачкой не досаждает, а тут и подавно. Общие жестковатые настройки подвесок позволяют держать кузов довольно ровно даже при езде вне твердого покрытия.

Toyota RAV4: чем дальше в лес

А если дорога без особых провалов, то ехать можно чуть ли не в полный газ: стойки с амортизаторами сдюжат, не пробивают.

Toyota RAV4: чем дальше в лес

Сдюжили и вариатор с межосевой муфтой, отвечающей за распределение крутящего момента между осями. По общению с технически аналогичными машинами знаем, что при длительной пробуксовке эти агрегаты имеют свойство перегреваться, после чего авто попросту обездвиживается. Мы этого «счастья» были лишены, несмотря на упорное и порой весьма долгое барахтанье в глине.

И оно того стоило. Потому что на выходе нас ждали вот такие вот картинки:

Toyota RAV4: чем дальше в лес

Под Шабрами есть не только полудействующий карьер «Старая линза». Неподалеку от него есть еще один затопленный тальковый карьер. Вниз, к сожалению, спуститься можно только пешим порядком. Даже тракторы здесь не ходят.

Toyota RAV4: чем дальше в лес

Только птицы поют. Да энтузиасты на «тойотах» изредка нарушают тишину и покой здешних мест.

Toyota RAV4: чем дальше в лес

Если решите промахнуть по нашим стопам, то вот вам пару советов: резину лучше выбирать серьезнее той, что есть в стоке; колеса по диагонали не вывешивать. А с остальным машина должна справиться. Наш Rav 4 смог, например.

Как добраться: по Полевскому тракту до Шабровского, от автобусной остановки — налево. Порядка двух километров по разбитой грунтовке — и направо, в лес по малоприметной тропинке. Не проглядите! Общий маршрут поездки вне твердого покрытия — порядка пяти километров в одну сторону.После дождя, как мы, лучше не ездить

Любопытно, что средний за поездку расход топлива, со всеми буксованиями и раскачками, не вышел за 10 литров/100 км. И это у 150-сильного мотора да на вариаторе!

Toyota RAV4: чем дальше в лес

Ограниченный зацеп шоссейной резины, слабость трансмиссии перед диагональным вывешивание
+ Хорошая геометрическая проходимость, выносливость вариатора и межосевой муфты, умеренный расход топлива

Toyota RAV4: чем дальше в лес

За автомобиль для поездки благодарим Тойота Центр Екатеринбург Запад

Текст, видео: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

; архив 66.ru; 66.RU