Нас часто спрашивают: почему так редко слазим на кроссоверах с дороги? Признаться, после череды неудачных опытов желание пробовать возможности паркетников вне асфальта отбило напрочь. Слишком уж долго и далеко приходится бегать за трактором.
Но профессиональное любопытство берет свое, и мы решили проверить, насколько глубоко можно уехать в уральский лес на легковом полноприводнике. Для этого взяли проверенный и популярный у населения Rav4 и отправились на нем на поиски затопленных карьеров, которых, как оказалось, в районе Шабров водится не один.
Какое-то подобие наезженной и утоптанной дороги закончилось довольно быстро — мы углубились в чащобу.
Конечно, на любом более-менее серьезном вседорожнике эта дорога не выглядит хоть сколь-нибудь устрашающе. Но на легковушке, пусть и с подключаемым задним приводом и клиренсом в 20 см, возможны затруднения.
Вот как выглядело наше продвижение. Смотрим:
Затруднения, как видим, не преминули возникнуть. По ходу продвижения вглубь чащобы застревали трижды: два раза из-за ограниченных возможностей шоссейной резины, а один раз из-за простоты трансмиссии. К чести «рафика», все три раза выбирался самостоятельно. Пусть и после некоторых шаманских движений. Так чего стоит ожидать, съезжая с наезженного асфальта на даже легкое бездорожье?
Ну, во-первых, ограничения накладывает резина. В нашем случае протектор сугубо шоссейного «Бриджстоуна» моментально забивался липкой глиной, превращая резину в некое подобие слика. Как итог — зацепа никакого, малейший подъем или взгорок заставляли попотеть. Не вытягивает ни подключаемая задняя ось, ни принудительная блокировка муфты между осями. Заскочить (или соскочить) удавалось только враскачку.
Другой бич почти любого паркетного вседорожника — диагональное вывешивание. Мы с Rav 4 исключением не стали:
Взгорок на фото был для машины серьезным препятствием: пришлось соскакивать, сдавать назад и ехать чуть правее. Дело в том, что ни межколесных блокировок, ни их имитаций через ESP (как у более дорогих машин) не предусмотрено. В итоге у одного колеса зацеп есть, второе вращается в воздухе. Тоже стоит учитывать при перемещении по сложному рельефу и вдумчивее выбирать маршрут.
Теперь что касается рельефа. Rav 4 к подскокам и езде вперевалочку по ущербным дорогам приспособлен хорошо. Во-первых, неплохо продуманы геометрические параметры — длина обоих свесов минимальна, поэтому ни «носом», ни кормой машина за грунт не цепляется вообще.
Глушитель расположен достаточно высоко, поэтому даже он о землю не трется. Всего этого вкупе с длинноходными подвесками хватает для того, чтобы споро переваривать изрытый проселок.
Ну, и раз заговорили про возможности шасси. На ровном асфальте Rav 4 продольной раскачкой не досаждает, а тут и подавно. Общие жестковатые настройки подвесок позволяют держать кузов довольно ровно даже при езде вне твердого покрытия.
А если дорога без особых провалов, то ехать можно чуть ли не в полный газ: стойки с амортизаторами сдюжат, не пробивают.
Сдюжили и вариатор с межосевой муфтой, отвечающей за распределение крутящего момента между осями. По общению с технически аналогичными машинами знаем, что при длительной пробуксовке эти агрегаты имеют свойство перегреваться, после чего авто попросту обездвиживается. Мы этого «счастья» были лишены, несмотря на упорное и порой весьма долгое барахтанье в глине.
И оно того стоило. Потому что на выходе нас ждали вот такие вот картинки:
Под Шабрами есть не только полудействующий карьер «Старая линза». Неподалеку от него есть еще один затопленный тальковый карьер. Вниз, к сожалению, спуститься можно только пешим порядком. Даже тракторы здесь не ходят.
Только птицы поют. Да энтузиасты на «тойотах» изредка нарушают тишину и покой здешних мест.
Если решите промахнуть по нашим стопам, то вот вам пару советов: резину лучше выбирать серьезнее той, что есть в стоке; колеса по диагонали не вывешивать. А с остальным машина должна справиться. Наш Rav 4 смог, например.
Как добраться: по Полевскому тракту до Шабровского, от автобусной остановки — налево. Порядка двух километров по разбитой грунтовке — и направо, в лес по малоприметной тропинке. Не проглядите! Общий маршрут поездки вне твердого покрытия — порядка пяти километров в одну сторону.После дождя, как мы, лучше не ездить
Любопытно, что средний за поездку расход топлива, со всеми буксованиями и раскачками, не вышел за 10 литров/100 км. И это у 150-сильного мотора да на вариаторе!
– | Ограниченный зацеп шоссейной резины, слабость трансмиссии перед диагональным вывешивание |
+ | Хорошая геометрическая проходимость, выносливость вариатора и межосевой муфты, умеренный расход топлива |
|
---|
За автомобиль для поездки благодарим Тойота Центр Екатеринбург Запад Текст, видео: Кирилл Зайцев |