Всероссийский тест-драйв Toyota X-country проходит в наших краях не впервые, но в этот раз площадкой решили выбрать гору Лиственная. Удобно и в плане логистики, и добираться участникам не так далеко, да и есть где развернуться с тестовыми маршрутами.
Легковушки колесили по ЕКАДу, а для внедорожников подготовили несколько испытаний сразу.
Два Prado без устали катали гостей мероприятия по искусственным неровностям. Набор весьма стандартный: диагональные вывешивания, езда по уклонам разной степени крутизны, имитация подъема на возвышенность.
Но этим дело, к счастью, не ограничилось. В кои-то веки на мероприятиях подобного рода организаторы проложили толковую трассу по реальному бездорожью.
Ею выступил заброшенный карьер, чуть преображенный для тест-драйва: его раскатали, разметили, обезопасили.
По внедорожной трассе мы и прокатились на LC Prado с дизелем. Машина не новая, уже знакомая, но освежить впечатления лишним не будет.
Перед выездом непосредственно в карьер следует прохват по лесу. Все как надо: пологий затяжной спуск, кочки, колеи. Инструктор настоял на превентивном включении пониженной, хотя тяги на первых порах хватало и без нее.
А вот карабкаться на скользкие глинистые уклоны, переходящие в каменистые буреломы, без понижающей уже трудновато. Сама трасса заточена под прохождение с включенным Crawl Control — своебразным автопилотом для бездорожья: электроника поддерживает заданную скорость при спусках и подъемах, жонглирует крутящим моментом между колесами, перебрасывая его туда, где тяга сейчас необходима больше всего.
Вещь весьма забавная и полезная. Особенно для неискушенной публики. Без должной сноровки даже здесь проще простого и газу дать больше, чем нужно, на подъеме, и тормозами машину на спуске не поймать.
Наглядно прохождение трассы без такой вспомогательной электроники показывали участники на Hilux, у которого из благ цивилизации — только сидения с кожей да коробка-автомат. Как итог — иногда заезжали с третьего раза, с наскоку.
Гораздо больше, чем Crawl control, в LC Prado порадовали камеры переднего обзора. Когда дорожка шириной в корпус машины, а на подъеме видишь только небо, рулить с ней стократ приятнее.
Нам еще повезло: в числе первых участников мы успели разведать трассу «Сложное бездорожье». А после обеда на несколько часов зарядил дождь, размывший трассу до состояния нестояния.
Штатная резина, залепленная глиной, отказывалась удерживать машину на уклонах, а потому в следующие несколько часов участников пускали в объезд по лесу.
Печально, потому что познакомиться с поведением машин на асфальте у ближайшего дилера можно в любое удобное время, а вот в карьер для проверки внедорожных систем попасть можно не всегда.
Радует, что это была не последняя возможность: мероприятия такого рода Toyota обычно проводит дважды в год. Кто знает, может, с приходом снега и холодов X-country в наших широтах повторится. И те, кто не успел зарыться в глину в этот раз, свое еще получат.